«Азбука-Аттикус» судится с «Читай-город – Буквоедом» из-за мерча с «Магической битвой» и «Человеком-бензопилой»

Компания «Азбука-Аттикус», входящая в издательскую группу «Эксмо-АСТ», подала 5 заявлений против структур сети «Читай-город – Буквоед». Спор касается неправомерного использования двух локализованных логотипов популярной манги «Магическая битва» и «Человек-бензопила». Компания требует, как минимум, 24 миллиона рублей.
Спор дошёл до суда в конце 2023 года. Исковые требования были предъявлены к ООО «Новый книжный М», ООО «Грамота», ООО «Буквоед», а также ООО «Читатель» и ООО «Глобус-пресс XXI». Информация о сумме требований имеется только в одном из дел, которое касается ООО «Буквоед».
В качестве соответчика и третьей стороны (в зависимости от дела) также был привлечён дистрибьютор игрушек и мерча ООО «Эмси», который является правообладателем товарных знаков «Магическая битва» и «Человек-бензопила».
«Азбука-Аттикус» заявила, что в основе исков лежат претензии к неправомерному использованию объектов авторского права на согласованную с японским правообладателем (компанией VME) локализацию двух логотипов манги «Магическая битва» и «Человек-бензопила».
Издательская группа, как следует из материалов дела, требует признать действия по приобретению и дальнейшему использованию товарного знака «Человек–бензопила» актом недобросовестной конкуренции. Роспатент привлечён к рассмотрению заявления «Азбуки-Аттикус» к «Эмси» в качестве третьего лица.
«Таким образом, ведутся параллельные процессы, с одной стороны, связанные с продажей контрафактной продукции компании «Эмси», с другой – по аннулированию зарегистрированных ими знаков», – поясняет «Азбука-Аттикус».
В отношении товарного знака № 913401 «Человек-бензопила» подано заявление в Суд по интеллектуальным правам о признании действий по приобретению и последующему использованию исключительного права на товарный знак по свидетельству Российской Федерации № 913401 актом недобросовестной конкуренции, противоречащей статье 14.4 ФЗ «О защите конкуренции». При этом важно отметить, что данное обозначение не является стилизованным, товарный знак словесный.
Вместе с тем, ООО «Эмси» является правообладателем стилизованных товарных знаков «Магическая битва» и «Jujutsu Kaisen» (название на японском), а также словесного товарного знака «Магическая битва».
Сложившаяся ситуация демонстрирует важность своевременного мониторинга перехода прав на товарные знаки и регистрацию обозначений, если есть убеждённость в нарушении конкурентами норм действующего законодательства.

Может быть интересно



