СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Практическое разрешение вопросов недобросовестной конкуренции связанных с объектами интеллектуальной собственности

06 Апреля 2023
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

С докладом в блоке стратегии защиты средств индивидуализации на XXIV форуме «Интеллектуальная собственность 2023» выступила старший юрист и адвокат по праву интеллектуальной собственности и разрешению споров BGP Litigation, Анастасия Дудко.

Спикер рассказала об актуальных громких кейсах прошедшего года, а также дала рекомендации по практическому разрешению вопросов недобросовестной конкуренции связанным с объектами интеллектуальной собственности.

Среди рекомендаций были рассмотрены следующие практические ситуации:

Конкурент хочет лишить вас прав на доменное имя путем регистрации товарного знака и подачи иска о нарушении прав на него. Что делать?

Если товарный знак еще не зарегистрирован — заявление в ФАС о нарушении ст. 14.8 Закона о защите конкуренции. Если товарный знак зарегистрирован — заявление в ФАС о нарушении ст. 14.4 Закона о защите конкуренции. Если к вам подан иск о нарушении прав на товарный знак — используйте в качестве основания для отказа в иске довод о признаках недобросовестной конкуренции.

Стоит ли параллельно обращаться в суд и ФАС с требованием о признании регистрации и использования товарного знака недобросовестной конкуренцией?

Да. Включите в заявление и иск аргументы о том, что требования направлены на защиту разных интересов, а их удовлетворение ведет к разным последствиям.

Однако учитывайте риски: отказа ФАС в возбуждении дела, отказа в удовлетворении заявления в ФАС или в удовлетворении судебного иска, прекращения производства по одному из дел.

Как доказать знание конкурента о наличии у вас прав на обозначение, в связи с использованием которого вы подали заявление в ФАС?

Приведите доказательства широкого использования и известности вашего обозначения: опросы и отзывы потребителей, сведения о рекламных кампаниях.
Учитывайте, что размещение обозначения в открытом доступе не всегда говорит об осведомленности вашего конкурента о нем.

Предоставление недостаточных доказательств — риск отказа в возбуждении дела, отказа в удовлетворении заявления.

Может быть интересно

Наверх