СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

В Universal Music отказались продлевать лицензионное соглашение с TikTok

06 Февраля 2024
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

До конца января этого года пользователи TikTok могли свободно использовать песни артистов лейбла. Это The Weekend, Тейлор Свифт, Билли Айлиш и многие другие.

Компании не сошлись по трём пунктам, которые лейбл озвучил в своём открытом письме:

  • лейбл получал в качестве роялти менее 1% всего своего дохода, хотя объём использования, очевидно, высокий (пользовательская база – 1 млрд);
  • TikTok не препятствовал использованию сгенерированных нейросетями песен, приписываемых артистам лейбла, а также использованию видоизменённых песен артистов;
  • платформа недостаточно боролась с проявлениями агрессии среди пользователей.

TikTok предложил платить Universal Music по ставке, являющейся значительно меньше той, которую готовы платить «аналогичные крупные социальные платформы».

Позиция TikTok интересна и повторяет риторику самооправдания пиратов. Компания считает, что Universal Music зря отказывается от «мощной поддержки платформы с более чем миллиардом пользователей, которая служит бесплатным средством продвижения». Также TikTok заявил о жадности лейбла.


Изображение: AaronP/Bauer-Griffin/GC Images

Может быть интересно

Наверх