СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Позиция СИП: обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на отдельные отличия

22 Января 2018
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

16 января Суд по интеллектуальным правам (СИП) подтвердил законность судебных актов, которыми были признаны незаконными действия российского ООО «Крокодил РУС» и чешской компании Crocodille ČR, spol. s r.o. по реализации на территории Российской Федерации товаров – сэндвичей, содержащих обозначение «YORK» и обязании ответчиков прекратить реализацию на территории РФ указанных товаров.

 Ранее арбитражный суд удовлетворил иск ООО «СНЭК-концепт», которое, являясь правообладателем товарного знака «York» в отношении товаров 30-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ) (сэндвичи, хот-доги; чизбургеры), обратилось с исковым заявлением о нарушении ответчиками его прав на бренд путем использования обозначения «York Deli», сходного до степени смешения с товарным знаком истца.

Апелляция поддержала решение суда первой инстанции, оставив его без изменения.

Не согласившись с вынесенными судами актами, ООО «Крокодил РУС» обратилось в СИП с кассационной жалобой, в которой, не отрицая однородности сопоставляемых товаров, указало, что истцом не доказан, а судом первой инстанции не исследован факт смешения товаров на рынке.

СИП отклонил кассационную жалобу, согласившись с выводами судов нижестоящих инстанций.

СИП отметил, что судами первой и апелляционной инстанции правильно отмечено, что согласно пункту 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует.

В соответствии с положениями Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков (утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482), обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

СИП поддержал выводы суда первой инстанции, основанные на сравнительном анализе товарного знака и обозначения, использованного ответчиком, а также на выводах приобщенного к материалам дела экспертного заключения патентного агентства «ИнформПатентПитер», что в данном имеет место опасность смешения обозначений в глазах потребителя.

 С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

Может быть интересно