17
мая, 2017

Позиция СИП: вывод об отсутствии сходства товарных знаков до степени смешения нельзя сделать без оценки однородности товаров

суд

15 мая 2017 г. президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) оставил без изменения принятое ранее решение о признании недействительным решения Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку.

Президиум СИП отклонил кассационные жалобы Роспатента и ООО «Интервест» на решение СИП, признавшего по заявлению ООО «Управляющая компания «Экс» недействительным решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку «7Я народная семьЯ».

Суд первой инстанции в результате анализа противопоставленных товарных знаков  пришел к выводу, что Роспатент при вынесении оспариваемого решения установил исключительно наличие отдельных различий сравниваемых товарных знаков, которые выразились в различном количестве и цветовой гамме входящих в них элементов.

При этом судом первой инстанции отмечено, что слово «народная» является слабым элементом, в связи с чем сравнению подлежат сильные элементы «7Я» и «СЕМЬЯ». Словесный элемент «народная» относится к слову «семья» и не изменяет ассоциаций, не имеет устоявшегося значения, не влечет создание нового образа, поэтому его наличие не уменьшает фонетическое сходство сравниваемых знаков.

Как указывает суд первой инстанции, Роспатентом также не принято во внимание, что все сравниваемые товарные знаки имеют сходство в том, что начинаются с цифры «7» и заглавной буквы «Я», что, независимо от цвета и размера, воспринимается и читается как «СЕМЬЯ», заканчиваются все товарные знаки также словом, которое, независимо от размера и способа написания, воспринимается как слово «СЕМЬЯ». Таким образом, восприятие всех сравниваемых товарных знаков является одинаковым «7Я (СЕМЬЯ) – СЕМЬЯ».

Президиум СИП, оставляя без изменения принятое решение суда первой инстанции, отметил следующее.

В соответствии с положениями ГК РФ тождественные или сходные до степени смешения с чужими товарными знаками обозначения не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров.

При этом на вероятность смешения товарных знаков влияет степень однородности товаров. Чем товары ближе с точки зрения потребителя, тем выше такая вероятность.

Таким образом, вывод о сходстве товарных знаков до степени смешения можно сделать и без оценки однородности товаров, тогда как вывод об отсутствии данного сходства нельзя сделать без такой оценки.

Таким образом, по мнению кассационной инстанции, СИП правомерно пришел к выводу о том, что спорный товарный знак имеет сходство до степени смешения с противопоставленными ему товарными знаками.

Подробную информацию о ходе рассмотрения дела можно получить в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

x

Напишите нам письмо

Предоставляя сведения пользователь дает
согласие на использование персональных данных
x

Спасибо!

Наш оператор свяжется с вами в
ближайшее время

Политика конфиденциальности

Согласие на использование персональных данных