Арбитраж по иску Большого театра взыскал с московского хостела 5 млн. рублей за использование бренда BOLSHOI
30 января столичный арбитражный суд полностью удовлетворил иск ФГБУК Государственный академический Большой театр России к ООО «Доходный дом», который использовал товарный знак BOLSHOI в наименовании хостела и в доменном имени, запретив ответчику использовать спорное обозначение и взыскав с него в пользу истца 5 миллионов рублей компенсации.
ООО «Доходный дом», владеющее расположенным в непосредственной близости к Большому театру хостелом, использует обозначение BOLSHOI в логотипе хостела на сайте и на входе и в доменном имени сайта.
Как было установлено судом, два товарных знака BOLSHOI, принадлежащих истцу, использовались ответчиком в отношении гостиниц и таких услуг, как предоставление услуг баз отдыха, гостиниц, агентств по предоставлению мест в гостиницах, домах отдыха.
В мае 2017 года истец направил в адрес хостела претензионное письмо, в котором потребовал убрать упоминания о своем товарном знаке с официального сайта и всех интернет-ресурсов и социальных сетей, содержащих информацию о хостеле.
Требования Большого театра были оставлены без удовлетворения, что и послужило поводом для обращения в суд.
Суд принял довод Большого театра, что использование обозначения BOLSHOI в рекламной деятельности ответчиков создает не соответствующее действительности представление, будто Большой театр имеет отношение к хостелу.
Как отмечено в решении арбитража, использование ответчиком товарного знака истца снижает привлекательность товарного знака Большого театра, «чья деятельность в области культуры и искусства ассоциируется с выдающимися достижениями и всемирно известными производителями товаров и услуг».
С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.