Ввоз товара с чужим товарным знаком не всегда означает его последующую реализацию
Таможня обратилась с заявлением о привлечении компании к ответственности по ч.1 ст.14.10 КоАП РФ. Таможенный орган настаивал на том, что компания не имела права на ввоз продукции иностранного правообладателя. В материалах дела была представлена информация о том, что компания ввозила на территорию РФ продукцию с обозначением тождественным (или сходным до степени смешения) с международным товарным знаком №833819.
Арбитражный суд г. Москвы встал на сторону таможни, апелляционная инстанция с решением не согласилась. Дело в итоге дошло до Суда по интеллектуальным правам, который поддержал решение суда апелляционной инстанции.
Как было установлено, между правообладателем и компанией ранее был заключён лицензионный договор от 21.12.2016 о предоставлении права использования товарного знака №186157, а 31.05.2021 стороны подписали соглашение об общих условиях расторжения лицензионного договора с 01.12.2021.
Проанализировав условия соглашения о расторжении лицензионного договора, суд апелляционной инстанции установил, что лицензиат обязался не осуществлять реализацию продукции, маркированной товарным знаком по свидетельству Российской Федерации №186157 сверх объёмов, предусмотренных в приложении к соглашению. При этом из него не следует прямо, что стороны исключили или ограничили право лицензиата на использование товарного знака иными способами, предусмотренными лицензионным договором, в том числе путём ввоза маркированной указанным товарным знаком продукции на территорию Российской Федерации.
Более того, в пункте 5 соглашения о расторжении лицензионного договора стороны установили, что любая продукция, маркированная товарным знаком по международной регистрации №833819, может быть реализована лицензиатом третьим лицам при условии предварительной перемаркировки на товарный знак по свидетельству Российской Федерации №186157.
С учётом изложенного суд посчитал, что в данном случае компания, предоставив обществу «Торгимпорт» согласие на использование товарного знака по международной регистрации №833819 при реализации маркированной им продукции при условии предварительной перемаркировки на товарный знак по свидетельству Российской Федерации №186157, правомерно распорядилась принадлежащим ей исключительным правом.
Изображение: Freepik