Oriflame и Faberlic уличены в незаконном использовании символики ЧМ-2018
9 июня Московское УФАС сообщило о завершении рассмотрения дел в отношении производителей косметики Oriflame и Faberlic, который признаны нарушителями законодательства из-за использования символики Чемпионата мира (ЧМ) по футболу FIFA 2018 года.
В каталогах Oriflame, а также в интернете была размещена информация с обозначениями «Чемпионат мира по футболу 2018 года», «ЧМ-2018», сходных до степени смешения с товарными знаками FIFA. Кроме того, в маркетинговых целях Oriflame без разрешения FIFA размещал в каталоге своей продукции символику спортивных соревнований.
В каталоге Faberlic и в интернете была размещена информация о розыгрышах билетах на чемпионат мира по футболу FIFA 2018. Разрешение оргкомитета FIFA на это не было получено.
Тем самым компании нарушили положения главы 2.1 Закона о защите конкуренции, а также часть 1 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
ФАС отметил, что спорная информация не несет каких-либо общественно-полезных целей, не способствует популяризации спорта, а фактически направлена на продвижение товаров компаний путем эксплуатирования широкого общественного интереса к мероприятиям, их узнаваемостью со стороны потребителей.
Кроме того, незаконное использование такой символики может нанести значительный материальный и репутационный ущерб России как стране-организатору чемпионата, поскольку у потребителей складывалось ложное представление о причастности Oriflame и Faberlic к футбольному празднику.
Административное производство в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ в отношении Oriflame и Faberlic будет возбуждено в ближайшее время. На нарушителей может быть наложен штраф.
Информация опубликована на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.