СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Позиция СИП: для признания обозначения общеизвестным товарным знаком важна его широкая известность в отношении товаров заявителя

06 Июня 2018
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

5 марта Суд по интеллектуальным правам (СИП) отказал в признании недействительным решения Роспатента об отказе в признании обозначения «Ушастый нянь» общеизвестным товарным знаком.

АО «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА» обратилось в СИП с требованием о признании недействительным решения Роспатента об отказе в признании в качестве общеизвестного товарного знака комбинированного обозначения со словесным элементом «Ушастый нянь» и обязании ведомства зарегистрировать это обозначение  в качестве общеизвестного товарного знака в отношении товаров 3 класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ) «детские гигиенические средства, включенные в 03 класс МКТУ; детский стиральный порошок».

Ранее Роспатент отказал в признании этого обозначения общеизвестным товарным знаком.

Не согласившись с решением Роспатента, АО «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА» обратилось в СИП с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что выводы Роспатента относительно отсутствия оснований для признания комбинированного обозначения со словесным элементом «Ушастый нянь» общеизвестным товарным знаком противоречат пункту 1 статьи 1508 ГК РФ, не соответствуют фактическим обстоятельствам административного дела и неправомерно ущемляют законные интересы заявителя.

СИП отказал в удовлетворении заявленных требований, согласившись с выводами, сделанными Роспатентом, что в поданных заявителем документах отсутствует информация о том, что он занимает существенное положение в соответствующем секторе рынка; не представлены документы о рекламе его продукции на радио и телевидении.

СИП отметил, что СМИ, интернет-ресурсы, каталоги, брошюры и т. п. не могут свидетельствовать об активной широкой рекламной компании на федеральном уровне.

Также суд принял во внимание и такие обстоятельства, как снижение объемов производства и реализации продукции, переход к менее затратным способам продвижения товаров.

СИП также подчеркнул, что важна широкая известность обозначения среди потребителей не просто сама по себе, а именно в отношении товаров заявителя.

С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

Может быть интересно