IKEA зарегистрировала новый товарный знак в России

Объявившая о своём уходе из страны ещё в июне 2022 года шведская компания вновь зарегистрировала товарный знак «IKEA». Это стандартный логотип компании, который зарегистрирован для услуг магазинов по 35 классу МКТУ. Ничего нового.
Зачем это было сделано? Вероятно, чтобы обезопасить себя на ближайшие три года от потери бренда в России.
Согласно п. 1 ст. 1486 ГК РФ правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет.
По той причине, что «Икея» ещё в первой половине 2022 года перестала использовать свои товарные знаки в России, указанный трёхлетний срок истекает уже в 2025 году. С учётом новых регистраций компании (всего было подано 4 новых заявки) даже возможное оспаривание старых товарных знаков не будет означать для компании потерю бренда в стране.
Теперь «Икею» можно попробовать лишить бренда только в 2027 году, так как период неиспользования товарного знака отсчитывается с даты его регистрации, а не даты подачи заявки на товарный знак.
Изображение: Hector Vivas / Getty Images
Может быть интересно






