Мемы из интернета можно регистрировать в качестве товарных знаков
Компания попыталась зарегистрировать обозначение «ROSSIANO» (заявка № 2018716193) в качестве товарного знака для кофе. Роспатент отказал, ссылаясь на то, что обозначение воспроизводит интернет-мем «россиано» / «русиано», связанный с переиначенным названием «американо». В связи с чем, по мнению Роспатента, предоставление монопольного права на такой элемент противоречит общественным интересам.
Исходя из позиции заявителя, комбинированное обозначение «Rossiano» не противоречит общественным интересам. Общество просило обратить внимание на то, что с момента возникновения интернет-мема «русиано» доказательств массового использования такого обозначения разными производителями на дату приоритета нет, в связи с чем нет необходимости сохранять возможность для использования обозначения всеми и необоснованно указывать на невозможность его регистрации в качестве товарного знака.
Заявитель также указал на то, что прямого законодательного запрета на регистрацию мемов из интернета в качестве товарных знаков нет, на территории Российской Федерации действуют регистрации большого количества Интернет-мемов в качестве товарных знаков.
СИП встал на сторону заявителя. Как указал суд, Роспатент не доказал, что обозначение «Россиано» часто используется разными производителями. Коллегия судей также обратила внимание на отсутствие в законодательстве запрета на регистрацию Интернет-мемов в качестве товарных знаков. СИП учёл и приведённые примеры регистраций товарных знаков с мемами.
Коллегия также отметила, что «слова «Руссиано», «РОССИЯНО», «RUSSIANO», «ROSSIANO» не относятся к обозначениям непристойного содержания, призывам антигуманного характера, оскорбляющим человеческое достоинство, религиозные чувства, и к словам, написание которых нарушает правила орфографии русского языка, из чего следует, что они не подпадают под действие подпункта 2 пункта 3 статьи 1483 ГК РФ как противоречащие общественным интересам.
Фото: Freepik