«Союзмультфильм» не смог отменить регистрацию товарного знака «Ну, погоди!» на московскую компанию
Роспатент отметил, что не может самостоятельно разрешить вопрос о регистрации оспариваемого товарного знака. Спор, по мнению патентного ведомства, подлежит рассмотрению в судебном порядке
Палата по патентным спорам отклонила возражение ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» против регистрации товарного знака «Ну, погоди!» на московское ООО «Студия 3К».
Оспариваемый товарный знак был зарегистрирован на ООО «Студия ЗК» в 2011 году в отношении ряда товаров Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
«Союзмультфильм», являясь обладателем исключительного права на мультипликационный фильм «Ну, погоди!», в возражении указал, что обладатель исключительного права на все произведение в целом является обладателем исключительного права на персонаж мультипликационного фильма как часть произведения.
Поскольку каких-либо прав на использование персонажей вышеуказанных мультфильмов для регистрации оспариваемого знака правообладателю предоставлено не было, регистрация товарного знака на ООО «Студия ЗК» нарушает исключительные права киностудии.
Над созданием визуальных образов персонажей многосерийного мультипликационного фильма «Ну, погоди!» (1969-1993 гг.) работали художник-постановщик Светозар Русаков, аниматоры и другие лица, которые являлись штатными сотрудниками киностудии «Союзмультфильм» и выполняли свою работу в порядке служебного задания.
При этом, как указывается в возражении, авторское право «Союзмультфильма» на «Ну, погоди!» было сохранено за киностудией и после введения в действие закона РФ от 9 июля 1993 года «Об авторском праве и смежных правах». В 1999 году на основании распоряжения правительства РФ на базе арендного предприятия «Киностудия «Союзмультфильм» было создано ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм», за которым на праве хозяйственного ведения было закреплено имущество студии.
В 2011 году ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» стало обладателем исключительных прав на мультфильм «Ну, погоди!».
Изложенные обстоятельства, по мнению заявителя возражения, подтверждают, что распоряжаться мультипликационным сериалом «Ну, погоди!» и его персонажами имеет право только ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм».
Роспатент, отказывая в удовлетворении возражения, исходил из того, что авторское право на аудиовизуальное произведение «Ну, погоди!», созданное в 1969 году, возникло в период действия ГК РСФСР 1964 года, т.е. до даты введения в действие части четвертой ГК РФ (2010 года)
В соответствии с ч.1 ст.486 ГК РСФСР, авторское право на кинофильм, телевизионный фильм, принадлежит предприятию, осуществляющему его съемку.
Согласно ч.3 ст.486 ГК РСФСР автору сценария, композитору, режиссеру-постановщику, главному оператору, художнику-постановщику и авторам других произведений, вошедших составной частью в кинофильм или в телевизионный фильм, принадлежит авторское право каждому на свое произведение.
Авторское право на такие аудиовизуальные произведения как мультфильмы, созданные до 1992 года, в том числе и на мультфильм «Ну, погоди!», на основании ст.486 ГК РСФСР принадлежит киностудии «Союзмультфильм» или ее правопреемнику, в то время как авторское право на изображения принадлежит их авторам (художникам), право на название мультфильма «Ну, погоди!» — автору сценария.
Роспатент сослался на ряд имеющихся в деле документов, свидетельствующих о том, что действительными и единственными авторами сценария мультипликационного сериала «Ну, погоди!» являются Александр Курляндский, Феликс Камов (Кандель) и Аркадий Хайт. При этом А. Курляндский и Ф. Камов являются участниками ООО «Студия 3К».
Коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу, что «не может однозначно установить, что лицо, подавшее возражение, является единственным обладателем исключительного авторского права на название мультфильма «Ну, погоди!». Без установления авторских прав на название мультипликационного фильма «Ну, погоди!», которое содержится в оспариваемом товарном знаке, вопрос о законности его регистрации разрешить не представляется возможным».
Спор, по мнению Роспатента, подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Новость опубликовало Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).