СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Роспатент отменил регистрацию товарного знака с изображением красного быка на имя корейской компании

04 Августа 2018

Удовлетворено возражение австрийской компании Ред Булл ГмбХ против предоставления правовой охраны товарному знаку с изображение красного быка.

Патентное ведомство признало недействительным полностью предоставление правовой охраны товарному знаку, принадлежащему компании BULLSONE (Республика Корея).

Обозначение, содержащее изображение красного быка, было зарегистрировано на имя корейской компании в мае 2011 года Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Роспатент, удовлетворяя возражение австрийского производителя энергетических напитков, исходил из вывода, что товарный знак BULLSONE, используемый для индивидуализации товаров из категории автомобильной и бытовой химии, а также парфюмерной, фармацевтической и иной продукции, в нарушение норм Гражданского кодекса РФ вводит потребителей в заблуждение относительно происхождения изделий.

Согласно позиции правообладателя спорного обозначения, ее товарный знак имеет изображение лишь одного красного быка на фоне щита, тогда как знак компании Ред Булл содержит изображения двух быков на фоне круга, что исключает сходство.

Кроме того, корейская компания указала, что Ред Булл ГмбХ не использует свой товарный знак для индивидуализации товаров, относящихся к бытовой и автомобильной химии.

Также компания BULLSONE предоставила решение Патентного суда Республики Корея об отказе в удовлетворении аналогичных возражений компании Ред Булл в данной стране.

Как следует из заключения Роспатента, товарный знак производителя энергетических напитков RedBull охраняется в России как общеизвестный и обладает высокой степенью узнаваемости. Основные изобразительные элементы в виде рисунков красного быка, используемые корейской и австрийской фирмами для индивидуализации своих товаров, признаны сходными как по внешней форме, так и по цветовому решению.

Роспатент, признав, что в России Ред Булл ГмбХ и BULLSONE используют свои товарные знаки для индивидуализации разных категорий продукции, учел доводы Ред Булл ГмбХ о том, что данный товарный знак активно используется австрийской компанией в автомобильных соревнованиях, а сама компания владеет гоночными командами. Многие соревнования с участием машин с логотипами австрийской компании транслируются либо проходят в России, в связи с чем товарный знак энергетического напитка ассоциируется у населения с автомобильным спортом. Австрийская фирма подчеркнула, что тесная связь в восприятии между брендом RedBull и автоспортом возникла до даты регистрации товарного знака корейской BULLSONE.

Таким образом, Роспатент сделал вывод о наличии весомых предпосылок для введения потребителей автомобильной продукции BULLSONE в заблуждение относительно изготовителя товаров при использовании средства индивидуализации с изображением красного быка.  

Новость опубликована на сайте Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ).

Может быть интересно

Наверх