СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

ФАС признала приобретение и использование бренда Black Friday недобросовестной конкуренцией

17 Мая 2017
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

12 мая 2017 г., Комиссия ФАС России признала действия ООО «Блэк Фрайдэй» по приобретению и использованию товарного знака BLACK FRIDAY актом недобросовестной конкуренции, запрет на который предусмотрен частью 1 статьи 14.4 ФЗ «О защите конкуренции».

Дело о нарушении антимонопольного законодательства ФАС возбудила по заявлению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) – объединения участников рынка электронной коммерции, куда, в числе прочих, входят Enter,  KupiVIP, lamoda, Ozon, re:Store, М.Видео, Медиа Маркт-Сатурн, Связной, Спортмастер, OTTO, Эльдорадо, Юлмарт и др.

Ассоциация решила провести собственную «черную пятницу», что и послужило поводом для разногласий. В сентябре 2016 года АКИТ направила в ФАС заявление с просьбой пресечь нарушение законодательства о защите конкуренции.

«Мы действуем в интересах всего рынка и исходим из того, что есть общеупотребительные слова, как, например, Новый год. И когда какая-то компания пытается узурпировать эти словосочетания, — это, по меньшей мере, странно. Так же и в случае с «черной пятницей», которая во всем мире является синонимом распродаж», — пояснил президент АКИТ Алексей Федоров.

ФАС усмотрела факт недобросовестной конкуренции в приобретении и использовании ООО «Блэк Фрайдэй» исключительных прав на товарный знак BLACK FRIDAY в то время как на дату приоритета этого знака обозначение уже использовалось другими интернет-магазинами.  В ходе рассмотрения дела Комиссией ФАС было установлено, что обозначение BLACK FRIDAY является заимствованным  и не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак.

Как заявила начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Наталья Кононова, «Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия ведомства пришла к выводу, что регистрация ООО «Блэк Фрайдэй» товарного знака BLACK FRIDAY направлена, в первую очередь, на монополизацию рынка услуг интернет-площадок агрегаторов путем недопущения на него иных хозяйствующих субъектов».  

Ранее коммерческий директор «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова отмечала, что бренд Black Friday стал популярным в России именно благодаря деятельности ООО «Блэк Фрайдэй», которое организует в Рунете распродажи в формате «черная пятница» с 2013 года.

Тем не менее, как пояснила Наталья Кононова, «в соответствии с частью 2 статьи 14.4 закона о защите конкуренции и подпунктом 6 пункта 2 статьи 1512 Гражданского кодекса Российской Федерации такое решение Службы является основанием для признания правовой охраны товарного знака недействительной».

Новость опубликована на сайте Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) России.

Может быть интересно

Наверх