СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Роспатент отказался регистрировать товарный знак «Лентач» на имя компании Марка Шейна, не допустив захвата сообщества во «ВКонтакте»

21 Ноября 2017
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Отдел мониторинга Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности, проводя анализ базы заявок на регистрацию товарных знаков, обнаружил заявку № 2016726852 на обозначение «Лентач», поданную от имени ООО «АНАКИМ», после чего поставил в известность об этом факте администрацию сообщества «Лентач», насчитывающее более 2 млн подписчиков в социальной сети «ВКонтакте».

Было установлено, что учредителем и генеральным директором ООО «АНАКИМ» является Валерий Михайлович Марков, более известный под псевдонимом Марк Шейн, который некогда являлся наёмным сотрудником редакции сообщества «Лентач», однако покинул команду и никакого отношения ни к сообществу, ни к обозначению не имеет.

Эти сведения широко освещались в СМИ.

Экспертами Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности было подготовлено обращение в Федеральную службу по интеллектуальной собственности о несоответствии заявленного на имя ООО «АНАКИМ» обозначения требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.

В результате подачи Марком Шейном заявки фактически сложилась ситуация, когда бывший сотрудник пытается получить исключительное право на обозначение, которое было создано не им и использовалось безотносительно его участия в деятельности сообщества «Лентач».

Проанализировав обращение, Роспатент согласился с доводами экспертов Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности и вынес решение об отказе в государственной регистрации товарного знака, поскольку регистрация обозначения «Лентач» на имя ООО «АНАКИМ» будет вводить потребителей, в частности аудиторию одноименного сообщества в социальной сети «Вконтакте», в заблуждение относительно лица, осуществляющего деятельность под обозначением «Лентач» много лет подряд.

Группа редакторов СМИ «Лентач», являющихся администраторами сообщества «Лентач» в социальной сети «Вконтакте», с согласия всех коллег подали собственную заявку и зарегистрировали товарный знак «Лентач» на имя своей компании.

Может быть интересно

Наверх