Позиция СИП: товарные знаки “SENSI” и “Sensimi” сходны до степени смешения, несмотря на разные окончания
СИП согласился с выводом Роспатента, признавшего товарные знаки “SENSI” и “Sensimi” сходными до степени смешения. СИП признал противопоставленные товарные знаки сходными по фонетическому признаку.
24 апреля Суд по интеллектуальным правам (СИП) отказал в признании недействительным решения Роспатента, удовлетворившего возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку “SENSI” на имя итальянской компании.
Итальянская компания SENSI VIGNE & VINI S.R.L. обратилась в СИП с заявлением о признании недействительным решения Роспатента, отменившего предоставление на территории Российской Федерации правовой охраны словесному товарному знаку “SENSI”.
В обоснование своего требования заявитель привел доводы о том, что оспариваемый товарный знак не является сходным до степени смешения со словесными товарными знаками “Sensimi” и “Sensimi Сэнсими”, зарегистрированными на имя нидерландской компании Maarshall Group B.V. в отношении однородных товаров.
При рассмотрении спора судом установлено, что международная регистрация оспариваемого словесного товарного знака с конвенционным приоритетом от 23.08.1999 произведена Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (МБ ВОИС) 02.12.1999 в отношении товаров 29-го и 33-го классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ) на имя компании SENSI VIGNE & VINI S.R.L.
В Роспатент поступило возражение компании Maarshall Group B.V. против предоставления на территории Российской Федерации правовой охраны указанному товарному знаку, мотивированное несоответствием его регистрации требованиям пункта 6 статьи 1483 ГК РФ.
Роспатент согласился с доводами подателя возражения, что оспариваемый товарный знак является сходным до степени смешения с товарными знаками нидерландской компании в виду их фонетического и семантического сходства. Также патентное ведомство приняло довод о том, что товары, в отношении которых предоставлена правовая охрана оспариваемому товарному знаку, и товары, производимые лицом, подавшим возражение, являются однородными, поскольку реализуются на одном и том же секторе рынка, в одних и тех же магазинах, предназначены для массового потребителя, имеют одно и то же назначение и свойства (все они отнесены к алкогольным напиткам). Соответственно, высока вероятность возникновения у потребителей представления об их общем источнике происхождения.
Maarshall Group B.V. также обратило внимание патентного ведомства на тот факт, что продукция, маркированная товарными знаками “SENSIMI”, присутствует на рынке с 2016 года, выставлялась на выставке «ПРОДЭКСПО 2017», широко известна потребителю.
СИП, отказывая в удовлетворении заявленных требований, согласился с Роспатентом в том, что спорное обозначение сходно до смешения с противопоставленными товарными знаками другого производителя, при этом не имеет значения, что в одном из знаков используются буквы разных алфавитов, а другой по-разному переводится с французского и итальянского языков. Противопоставленные знаки обладают фонетическим сходством, поскольку первые два слога совпадают.
При этом тот факт, что спорное обозначение является основным элементом фирменного наименования, не влияет на вывод о сходстве знаков, так как правовая охрана фирменного наименования не зависит от охраны товарного знака.
Итальянская компания, не согласившись с принятым СИП решением, обратилось с кассационной жалобой, рассмотрение которой назначено на 30 сентября.
С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.