СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Позиция СИП: товарные знаки “SENSI” и “Sensimi” сходны до степени смешения, несмотря на разные окончания

22 Августа 2019
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

СИП согласился с выводом Роспатента, признавшего товарные знаки “SENSI” и “Sensimi” сходными до степени смешения. СИП признал противопоставленные товарные знаки  сходными по фонетическому признаку.

24 апреля Суд по интеллектуальным правам (СИП) отказал в признании недействительным решения Роспатента, удовлетворившего возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку “SENSI” на имя итальянской компании. 

Итальянская компания SENSI VIGNE & VINI S.R.L. обратилась в СИП с заявлением о признании недействительным решения Роспатента, отменившего предоставление на территории Российской Федерации правовой охраны словесному товарному знаку “SENSI”.

В обоснование своего требования заявитель привел доводы о том, что оспариваемый товарный знак не является сходным до степени смешения со словесными товарными знаками “Sensimi” и “Sensimi Сэнсими”, зарегистрированными на имя нидерландской компании Maarshall Group B.V. в отношении однородных товаров.

При рассмотрении спора судом установлено, что международная регистрация оспариваемого словесного товарного знака с конвенционным приоритетом от 23.08.1999 произведена Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (МБ ВОИС) 02.12.1999 в отношении товаров 29-го и 33-го классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ) на имя компании SENSI VIGNE & VINI S.R.L.

В Роспатент поступило возражение компании Maarshall Group B.V. против предоставления на территории Российской Федерации правовой охраны указанному товарному знаку, мотивированное несоответствием его регистрации требованиям пункта 6 статьи 1483 ГК РФ.

Роспатент согласился с доводами подателя возражения, что оспариваемый товарный знак является сходным до степени смешения с товарными знаками нидерландской компании в виду их фонетического и семантического сходства. Также патентное ведомство приняло довод о том, что товары, в отношении которых предоставлена правовая охрана оспариваемому товарному знаку, и товары, производимые лицом, подавшим возражение, являются однородными, поскольку реализуются на одном и том же секторе рынка, в одних и тех же магазинах, предназначены для массового потребителя, имеют одно и то же назначение и свойства (все они отнесены к алкогольным напиткам). Соответственно, высока вероятность возникновения у потребителей представления об их общем источнике происхождения.

Maarshall Group B.V. также обратило внимание патентного ведомства на тот факт, что продукция, маркированная товарными знаками “SENSIMI”, присутствует на рынке с 2016 года, выставлялась на выставке «ПРОДЭКСПО 2017», широко известна потребителю. 

СИП, отказывая в удовлетворении заявленных требований, согласился с Роспатентом в том, что спорное обозначение сходно до смешения с противопоставленными товарными знаками другого производителя, при этом не имеет значения, что в одном из знаков используются буквы разных алфавитов, а другой по-разному переводится с французского и итальянского языков. Противопоставленные знаки обладают фонетическим сходством, поскольку первые два слога совпадают.

При этом тот факт, что спорное обозначение является основным элементом фирменного наименования, не влияет на вывод о сходстве знаков, так как правовая охрана фирменного наименования не зависит от охраны товарного знака.

Итальянская компания, не согласившись с принятым СИП решением, обратилось с кассационной жалобой, рассмотрение которой назначено на 30 сентября. 

С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

Может быть интересно