СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Отклонено возражение против регистрации бренда «Кафе Пушкинъ» на компанию из Люксембурга

16 Марта 2017
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Коллегией палаты по патентным спорам было оказано в удовлетворении возражения против регистрации обозначения «Кафе Пушкинъ» на компанию Pampero International Finance Sarl (Люксембург), поданного ООО «ЮгСтройСистема, которое является владельцем ресторана «Урюк & Пушкинъ».

Комбинированное обозначение со словесными элементами «Кафе Пушкинъ» было зарегистрировано на люксембургскую компанию в отношении услуг 43-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), предусматривающего услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками и обеспечение временного проживания.

Заявитель возражения обосновал свою заинтересованность в оспаривании предоставления правовой охраны товарному знаку невозможностью использования им слова «Пушкинъ» для индивидуализации его ресторана «Урюк Пушкинъ». Кроме того, компания допускает возможность «наступления для него неблагоприятных материальных последствий в виде взыскания компенсации за нарушение им исключительного права на принадлежащий правообладателю оспариваемый товарный знак».

По мнению заявителя возражения, оспариваемый товарный знак «способен ввести в заблуждение потребителя, так как место нахождения ресторана правообладателя не в самой непосредственной близости к памятнику Пушкину может породить несоответствующее действительности представление о наличии у него какой-либо связи с самим А.С. Пушкиным».

Кроме того, в возражении обращается внимание на то, что «в оспариваемый товарный знак включен словесный элемент, воспроизводящий фамилию великого русского поэта А.С. Пушкина, без согласия его наследников».

Заявитель полагает, что регистрация товарного знака «Кафе Пушкинъ» противоречит общественным интересам и является актом недобросовестной конкуренции, позволяя правообладателю запрещать иным лицам использовать слово «Пушкин» для привязки места нахождения их предприятий к соответствующей территории вблизи памятника поэту.

Роспатент отклонил довод возражения о том, что оспариваемый товарный знак способен ввести в заблуждение потребителя относительно места нахождения индивидуализируемого им ресторана в силу его удаленности от памятника Пушкину, поскольку, по мнению патентного ведомства, памятник не может быть географическим указанием на место происхождения соответствующих услуг.

Кроме того, Роспатент указал, что заявителем не были представлены документы, которые свидетельствовали бы о наличии именно у него какой-либо связи с А.С. Пушкиным или об использовании им обозначения «Пушкинъ» для соответствующих услуг ранее даты приоритета оспариваемого товарного знака (22 декабря 2004 года), поскольку само ООО «ЮгСтройСистема» было создано позже указанной даты приоритета оспариваемого товарного знака.

Таким образом, коллегия не нашла оснований полагать, что оспариваемая регистрация товарного знака противоречит общественным интересам.

Об отказе в удовлетворении возражения сообщило Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).

Может быть интересно

Наверх