24
Мар, 2017

Арбитражный суд: ключевые слова не являются способами использования товарного знака из-за отсутствия индивидуализирующей способности

товарный знак

22 марта 2017 года Арбитражный суд Москвы отказал ООО «ОнлайнТур» в удовлетворении иска к ООО «Яндекс» о запрете размещения в сети «Интернет» рекламных объявлений по поисковым запросам «onlinetour» и «онлайнтур», тождественных или сходных до степени смешения со  словесным  элементом  принадлежащего истцу товарного  знака.

Поводом к обращению в суд стало то, что, как указывает истец,  при  формировании  поисковых  запросов «onlinetur», «онлайнтур», «онлайнтур.ру», «онлайнтур.рф», «онлайнтур.рф» и «online-tur.ru» поисковый сервис «Яндекс» поверх результатов поиска выдает рекламные ссылки на другие ресурсы, принадлежащие конкурентам ООО «ОнлайнТур».

Таким образом, по мнению истца, потребитель может быть введен в заблуждение относительно организации, фактически оказывающей услуги, что, в свою очередь, может привести к причинению вреда деловой репутации ООО «ОнлайнТур», а также к убыткам.

Отказывая в иске, арбитраж указал, что использование словосочетания, аналогичного зарегистрированному словесному товарному знаку, в качестве ключевого слова для поиска в сети «Интернет» не может быть приравнено к использованию товарного знака, поскольку ключевое слово не индивидуализирует какие-либо товары, либо самого рекламодателя.

Ключевые слова не могут быть отнесены к способам использования товарного знака с учетом отсутствия индивидуализирующей способности, поскольку отсутствует основной признак, по которому предоставляется правовая охрана товарному знаку.  

Кроме того, арбитраж не выявил возможность смешения товаров истца и рекламодателя.

С текстом решения Арбитражного суда города Москвы, принятого по данному делу, можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

x

Напишите нам письмо

Предоставляя сведения пользователь дает
согласие на использование персональных данных
x

Спасибо!

Наш оператор свяжется с вами в
ближайшее время

Политика конфиденциальности

Согласие на использование персональных данных