Позиция СИП: общеизвестность товарного знака подтверждается не только его интенсивным использованием, но и иными обстоятельствами
СИП удовлетворил заявление «Газпром нефти» и отменил решение Роспатента об отказе в признании товарного знака общеизвестным
16 июля Суд по интеллектуальным правам (СИП) признал недействительным решение Роспатента, отказавшего в удовлетворении заявления ПАО «Газпром нефть» о признании объемного товарного знака в виде автозаправочной станции общеизвестным в Российской Федерации.
ПАО «Газпром нефть» просило Роспатент признать товарный знак общеизвестным с 31 декабря 2016 года в отношении товаров 4-го и услуг 37-го классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).
В подтверждение общеизвестности товарного знака заявителем были представлены выписки из ЕГРЮЛ, результаты исследований и социологических опросов, материалы по сети АЗС. каталоги сопутствующих товаров, маркетинговые исследования, лицензионные договоры, договоры коммерческой концессии, финансовые и годовые отчеты, публикации в СМИ, распечатка по истории компании.
Роспатент, отказывая в признании товарного знака «Газпром нефти» общеизвестным в России, исходил из того, что представленные заявителем материалы не содержат в себе сведений, позволяющих установить на 31 декабря 2016 года либо в период, предшествующий указанной дате, наличие на российском рынке нефтепродуктов и автозаправочных станций какой-то существенной доли, приходящейся исключительно на соответствующую продукцию «Газпром нефти», которая индивидуализирована рассматриваемым товарным знаком.
СИП удовлетворил заявление ПАО «Газпром нефть» и обязал Роспатент повторно рассмотреть заявление о признании товарного знака общеизвестным в России.
Принимая данное решение, СИП исходил из вывода, что Роспатент уклонился от исследования представленных заявителем доказательств, ограничившись лишь указанием в оспариваемом решении на отсутствие постоянного и длительного использования рассматриваемого товарного знака в качестве маркировки соответствующих товаров и услуг.
Общеизвестность товарного знака может следовать не только из интенсивного его использования в какой-либо определенный период времени, но и из иных обстоятельств, например, длительной, хорошо известной истории обозначения, — отметил СИП.
Как отмечается в решении СИП, «для вывода о том, что заявленное обозначение является общеизвестным, правовое значение имеют его узнаваемость широкими кругами потребителей».
С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.