02
Янв, 2017

Tesla и Panasonic заключили соглашение о производстве солнечных батарей по новой технологии HIT

A Panasonic Corp's lithium-ion battery, which is part of Tesla Motor Inc's Model S and Model X battery packs, is pictured with Tesla Motors logo during a photo opportunity at the Panasonic Center in Tokyo, ahead of the 2013 Tokyo Motor Show, November 19, 2013. The Tokyo Motor Show will be held from November 22 to December 1. REUTERS/Yuya Shino (JAPAN - Tags: TRANSPORT BUSINESS LOGO) - RTX15JFN

Портал LiFE сообщил о заключенном между компаниями Tesla и Panasonic соглашении о строительстве в штате Нью-Йорк совместного завода по производству солнечных батарей по технологии гетероперехода с внутренним тонким слоем (Heterojunction with Intrinsic Thin-layer, HIT).

На первом этапе в новое предприятие будет вложено более четверти миллиарда долларов. Планируется, что завод выйдет на расчётную мощность в один гигаватт фотоэлементов в год к 2019 году.

Технология HIT предполагает сочетание слоев монокристаллического и микроморфного кремния. Оба слоя имеют слегка различающихся спектр поглощения и используют разные «части» солнечного света для получения энергии. За счёт этого их совместный КПД может достигать 25 процентов. На сегодня это рекордно высокая эффективность для кремниевых фотоэлементов.

Как отмечается в компании Tesla, на первом этапе фотоэлементы с завода пойдут на производство обычных модулей для установки на крыши покупателей. После доводки анонсированного Илоном Маском в 2016 году концепта «солнечной крыши» HIT-панели с этого же предприятия пойдут и на изготовление крыш, выглядящих как черепичные, но при этом более дешёвых и попутно способных получать электроэнергию из солнечного света.

При этом, из-за сложности технологии в США до сих пор нет производителей, освоивших её в серии. Она практически не распространена за пределами Японии, а из-за завышенного курса йены к доллару в ценовом плане такие фотоэлементы пока не слишком конкурентоспособны. Эту проблему, возможно, удастся решить за счёт локализации их производства в США.

С весны 2017 года российская компания «Хевел» рассчитывает внедрить на заводе в Новочебоксарске аналогичную технологию.    

x

Напишите нам письмо

Предоставляя сведения пользователь дает
согласие на использование персональных данных
x

Спасибо!

Наш оператор свяжется с вами в
ближайшее время

Политика конфиденциальности

Согласие на использование персональных данных