04
Фев, 2019

Арбитраж не нашел сходства до степени смешения между обозначениями «#FARШ» и «FARSH в булках»

80

Суд отказал сети бургерных FARШ в иске к предпринимателю о нарушении прав на бренд

30 января красноярский арбитражный суд отказал ООО «Фарш Сити Групп» (сеть бургерных FARШ, является совместным предприятием ресторатора Аркадия Новикова и агропромышленного холдинга «Мираторг») в удовлетворении иска о взыскании с индивидуального предпринимателя компенсации за нарушение исключительных прав и незаконное использование товарного знака.

ООО «Фарш Сити Групп» обратилось в арбитражный суд с иском, в котором просило суд запретить ответчику использовать словесное обозначение «FARSH в булках», сходное до степени смешения с его товарным знаком «#Farsh» при оказании услуг общественного питания (услуги кафе/закусочных/ресторанов) и взыскании компенсации в размере 500 тысяч рублей.

Ответчик с исковыми требования не согласился, указав, в частности, что до возникновения между сторонами вышеуказанных правоотношений ему не было известно о деятельности московской сети бургерных.

Кроме того, ответчик ссылался на отсутствие визуального сходства между используемым им обозначением и товарными знаками, принадлежащими истцу. В частности, обозначения не совпадают по общему зрительному впечатлению, имеют различные цветовые решения, различное композиционное построение и расположение словесных элементов. Также они не имеют смыслового сходства.

Ответчик указал, что, по его мнению, в анализе звукового (фонетического) сходства истец сделал безосновательный вывод о том, что словесный элемент «В БУЛКАХ», используемый ответчиком, является слабым элементом.  Словосочетание «В БУЛКАХ», используемое для обозначения хлебобулочного изделия, на которое падает логическое ударение, является базовым понятием обозначения ответчика.

По мнению ответчика, в рассматриваемом случае имеет место лишь допустимое законом сходство в силу общеупотребительности термина «фарш».

Арбитражный суд согласился с доводами ответчика. В своем решении суд исходил из вывода об отсутствии тождества обозначений истца и ответчика.

Как отмечается в решении, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Учитывая, что для потребителя смешение обозначений предполагает ассоциацию обозначений в целом, суд пришел к выводу о том, что в данном конкретном случае существенное значение имеет не только установление сходности до степени смешения обозначений товарного знака «#FARШ» со словесным обозначением «FARSH в булках» при сопоставлении товарных знаков истца и словесного обозначения, используемого ответчиком, а также сходство обозначений с точки зрения графического, семантического и визуального сходства, поскольку учитывается основное правило, согласно которому вывод о нарушении исключительных прав истца на товарный знак делается на основе восприятия не отдельных элементов, а общего впечатления, которое может сложиться у потребителей соответствующих товаров и услуг.

С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

Как мы сообщали ранее, 20 июля Арбитражный суд Ростовской области частично удовлетворил иск ООО «Фарс Сити Групп» к ООО «Парк» (бургерная «Полный фарш»), запретив ответчику использовать комбинированное (словесное и графическое) обозначение «ФАРШ», сходное до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками, которые использует истец.

Популярные записи
      x

      Напишите нам письмо

      Предоставляя сведения пользователь дает
      согласие на использование персональных данных
      x

      Спасибо!

      Наш оператор свяжется с вами в
      ближайшее время

      Политика конфиденциальности

      Согласие на использование персональных данных