СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Житель Обнинска подал заявку на регистрацию товарного знака «Бомбардиро Крокодило»

17 Мая 2025
Заявка на товарный знак № 2025881307
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Новость, которую уже давно следовало ожидать. Наконец-то в России решили попытаться зарегистрировать одного из самых популярных персонажей серии итальянских мемов – «БОМБАРДИРО КРОКОДИЛО». Заявку можно найти в официальном реестре под № 2025881307.

Что за Крокодило и почему он Бомбардиро?

Мем «Бомбардиро Крокодило» – это персонаж, созданный пользователем TikTok с ником armenjiharhanyan в феврале этого года, который быстро стал популярен в интернете. За ним последовала целая вселенная нейросетевых героев: акула Тралалело Тралала, кофейная Балерина Капучино и деревянный парень из Индонезии по имени Тунг Тунг Сахур.

Заявка на товарный знак регистрируется для следующего перечня товаров и услуг:

  • 09 – Цифровые публикации
  • 16 – Бумажная продукция, полиграфия, канцелярские товары
  • 21 – Сувенирная продукция
  • 41 – Медиауслуги

Каковы шансы на регистрацию?

Роспатент обычно скептически относится к регистрации интернет-мемов — комментирует новость Вице-президент – Главный эксперт Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности к.ю.н. Владимир Зимин, – логика проста:

Заявленное обозначение представляет собой интернет-мем (единицу культурной информации), получивший широкую популярность в интернете, вследствие чего использование заявленного обозначения в качестве товарного знака не позволит идентифицировать его с конкретным производителем, то есть данное обозначение не способно выполнять основную функцию товарного знака – индивидуализировать товары и услуги (ст. 1477 ГК РФ).

Роспатент обычно исходит из того, что предоставление исключительного права на «мемное» обозначение одному лицу создаст препятствия для других участников гражданского оборота в использовании такого обозначения или сходных с ним до степени смешения.

Прецеденты уже были. Ранее мы, например, сообщали, что попытка зарегистрировать мем «I Believe in Supremacy» (№ 2024701290) в качестве товарного знака провалилась. Заявка на «Как тебе такое, Илон» (№ 2022707508) также не получила одобрения.

Впрочем, иногда бывают и исключения. Мы также сообщали об удачной регистрации товарного знака «ROSSIANO» (ТЗ № 923064). Это некогда популярный мем, связанный с переиначенным названием «американо».

Может быть интересно

Наверх