СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Роспатент отказал Петербургскому метрополитену в признании его обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком

15 Мая 2018
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Роспатент отклонил заявление ГУП «Петербургский метрополитен» о признании его фирменного обозначения общеизвестным в России товарным знаком в отношении услуг 39-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ) (перевозки пассажирские).

Изобразительное обозначение, которое «Петербургский метрополитен» просило признать общеизвестным в РФ товарным знаком, представляет собой стилизованную букву «М» синего цвета.

В качестве основного аргумента, подтверждающего широкую известность заявленного обозначения на территории РФ, заявитель указал, что Санкт-Петербург является «туристической столицей» России, а также предоставил информацию о количестве обучающихся в Санкт-Петербурге иногородних студентов, имеющих право на льготный проезд в городском общественном транспорте и пользующихся льготными проездными билетами, на которых изображен заявленный знак.

Кроме того, заявитель полагает, что известность заявленного обозначения жителям России за пределами Санкт-Петербурга подтверждает тот факт, что изображение встречается в популярных произведениях литературы и искусства, документальных и художественных фильмах, мультипликационных фильмах, а также иных информационных источниках, к которым имеют доступ большинство жителей страны.

По мнению заявителя, представленные данные свидетельствуют, что абсолютному большинству жителей Санкт-Петербурга и гостей города известен знак Петербургского метрополитена, который ассоциируется с пассажирскими перевозками.  

В качестве подтверждения интенсивности использования указанного обозначения ГУП «Петербургский метрополитен» представило документы, свидетельствующие об объемах перевозок, о способах использования обозначения на проездных билетах и жетонах, для информирования пассажиров на станциях метрополитена и вестибюлях, на подвижных составах, на информационных указателях, интерактивных терминалах и стендах, на автоматах по продаже и пополнению проездных документов.

Также заявитель представил договоры на поставку и изготовление жетонов, бесконтактных смарт-карт, на которых размещено заявленное обозначение.

Роспатент отказал признать товарный знак Петербургского метрополитена общеизвестным в РФ.

Как показал анализ представленных материалов, интенсивное использование заявленного обозначения для маркировки услуг 39-го класса МКТУ ограничено только одним городом – Санкт- Петербургом, что, по мнению Роспатента, не позволяет сделать вывод о том, что это обозначение получило самостоятельную известность на всей территории России в связи с осуществляемой деятельностью по пассажирским перевозкам Петербургского метрополитена.

Ведомство отметило также, что информация, представленная ГУП на скриншотах, не может являться объективным свидетельством известности заявленного обозначения на всей территории РФ, поскольку обозначение в них либо искажено, либо слабо различимо и не может привлечь внимание зрителей и пользователей youtube.com.

Относительно результатов социологического опроса, проведенного в марте 2017 года Фондом содействия изучению общественного мнения «ВЦИОМ» методом уличного опроса, на которые ссылается заявитель в подтверждение общеизвестности изобразительного обозначения в связи с осуществляемой им деятельностью, Роспатент отметил, что опрос проводился в Северо-Западном регионе России, непосредственно примыкающем к Санкт-Петербургу, и поэтому его результаты не могут быть экстраполированы на всю территорию РФ и его население.

Новость опубликовало Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).

Может быть интересно

Наверх