СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Жалоба на рекламу казино как способ борьбы с пиратскими сайтами

15 Ноября 2016
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Портал ИЗВЕСТИЯ сообщил о новом способе борьбы с нелегальными ресурсами, который активно используется правообладателями.

Заметив, что на большинстве нелегальных ресурсов рекламируются онлайн-казино, представители авторов стали отправлять жалобы на запрещенную рекламу в Роскомнадзор. Федеральная налоговая служба (ФНС) после получения жалобы проводит экспертизу полученной информации, и в случае если информация подтверждается, пиратский сайт блокируется.

Первыми этот способ использовала ассоциация «Интернет-видео» (АИВ), которая представляет Ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play.

Как пояснил Глава АИВ Алексей Бырдин, таким способом они заблокировали такие  пиратские сайты, как lostfilmonline.ru, zerx.co и hdrezka.me: «Получив жалобу, Роскомнадзор уведомляет сайт о том, что рекламировать казино нельзя. Если сайт реагирует и снимает рекламу казино, его не блокируют. Если не снимает, Роскомнадзор пишет хостеру и требует блокировки. Если реакции нет, то сайт заносится в черный список и блокируется в России».

К примеру, сайт lostfilmonline.ru располагался на площадке популярного сервиса по конструированию сайтов и хостера uCoz.

Представитель uCoz Эдуард Макаров рассказал, что обычно после получения письма от Роскомнадзора они пытаются связаться с владельцем сайта, чтобы он устранил нарушение, и, если этого не происходит, то блокировку ресурса осуществляет сам uCoz на основании пользовательского соглашения.

По словам Бырдина, несмотря на то, что законодательство предписывает прекращать блокировку после устранения администрацией ресурса нарушения, по пиратам будет нанесен удар, и они лишатся доходов, даже если ресурс продолжит работу: «Кто угодно может довольно быстро и эффективно проверить сайты, рекламирующие казино, и через Роскомнадзор лишить пиратов этих доходов. Если иметь в виду как много на пиратских сайтах такой рекламы, это может драматически сказаться на их доходах и способствовать двум позитивным вещам: во-первых, граждане России не будут вовлечены в азартные игры и сомнительные финансовые схемы, во-вторых, пиратский интернет-бизнес перестанет быть привлекательным и за счет этого сократится».

Как утверждает глава Ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максим Рябыко, точной статики размещения рекламы игровых сайтов на пиратских ресурсах никто не ведет: «Мы делали оценку самых популярных ресурсов. Можно смело сказать, что более чем на половине подобная реклама есть, причем она располагается на самых видных и дорогих позициях размещения, например, в шапке сайта. Если на пиратские сайты с подобной рекламой начнут массово жаловаться в ФНС, через портал Роскомнадзора, то правообладателям надо будет искать альтернативу, например, увеличивать количество другой, более дешевой рекламы на сайте. В идеале было бы начать разговаривать с ними о создании партнерских отношений с легальными сайтами».

Основные плюсы освоенного правообладателями метода борьбы с пиратскими ресурсами, которые выделил г-н Рябыко, — это скорость и доступность, связанная с отсутствием необходимости оплачивать пошлину.

В частности, чтобы заблокировать сайт через Мосгорсуд, по антипиратскому закону, нужно от 6 до 12 тыс. рублей. Пошлина для одного судебного процесса — 6 тыс. рублей. Правообладателю нужно довести судебный процесс до конца. Затем нужно будет искать новое нарушение прав и снова подавать в Мосгорсуд. По антипиратскому закону второе обращение дает владельцам авторских прав возможность требовать пожизненной блокировки сайта. Таким образом, на закрытие одного нелегального ресурса потребуется 12 тыс. рублей и от шести до восьми месяцев, — констатирует Максим Рябыко.

Поскольку вопросы нелегальных онлайн-казино находятся в компетенции ФНС, то эффект от жалобы на нелегальную рекламу наступает намного быстрее. Как пояслили представители налогового ведомства, при поступлении письменного обращения гражданина или организации по вопросу наличия на сайте в сети запрещенной информации, ФНС России обязано рассмотреть поступившее обращение в течении 30 дней.

В октябре 2015 года вступили в силу изменения в ФЗ №244 «Об азартных играх» и ФЗ №138 «О лотереях», определившие правила работы тотализаторов и букмекерских контор в Сети, а также дали полномочия ФНС направлять Роскомнадзору предписания на блокировку незаконных сайтов.

По информации пресс-службы ФНС, запрещенной информацией признается в том числе наличие на странице сайта в интернете возможности принять участие в азартной игре с использованием иных доменных имен и указателей страниц сайтов. Например, графический баннер или текстовая гиперссылка, при активации которых происходит перенаправление на сайт, предлагающий принять участие в азартной игре.

Исключение составляют сайты, которые используются в соответствии с требованиями Федерального закона №244-ФЗ.

Может быть интересно

Наверх