СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Роспатент отказал фабрике «Красный Октябрь» в признании общеизвестным бренда «Алёнка»

23 Ноября 2015
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) отказала ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» в признании обозначения «Алёнка» общеизвестным в РФ товарным знаком с 1 января 1995 года на имя заявителя в отношении товаров 30-го класса МКТУ («шоколад»).

РЕРАЙТ 85-1Роспатент обосновал свое решение тем, что в рамках плановой экономики СССР шоколад «Алёнка» выпускался различными кондитерскими предприятиями продолжительный период времени (более 25 лет). Учитывая, что в заявлении указана дата 1 января 1995 года, ведомство пришло к выводу, что в период существования Российской Федерации обозначение «Алёнка» использовалось заявителем существенно меньший период времени (около 3 лет). Данного периода недостаточно для того, чтобы восприятие потребителей перестроилось и обозначение «Алёнка» стало восприниматься как средство маркировки шоколада, изготовленного исключительно фабрикой «Красный Октябрь».

Роспатент отметил, что по результатам социологического исследования, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады, на 1 января 1995 года российские потребители не воспринимали словесное обозначение «Алёнка» как средство маркировки шоколада, произведенного исключительно заявителем.

Кроме того, в заявлении указывается, что обозначение «Алёнка» является словесным и выполнено стандартным шрифтом буквами русского алфавита черного цвета. Однако словесное обозначение «Алёнка» в стандартном шрифтовом исполнении присутствует на упаковках шоколада заявителя только на тыльной и на боковой сторонах обертки, а для индивидуализации товара предназначена его лицевая сторона.

К заявлению фабрики «Красный Октябрь» приложены документы, подтверждающие рекламную активность заявителя в отношении шоколада «Алёнка» в период 2006 — 2010 гг. Документы, подтверждающие проведение заявителем масштабной рекламной кампании шоколада «Алёнка» до 1 января 1995 года, заявителем не представлены.

Общеизвестный товарный знак — это разновидность товарного знака, по некоторым из своих признаков существенно отличающаяся от «обычных» товарных знаков. Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно и распространяется на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы обладателя.

Может быть интересно

Наверх