СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

«Ариант» хотят лишить прав на товарный знак

17 Марта 2016

Американский производитель одежды и аксессуаров для верховой езды Ariat подал в Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ иск к челябинскому агрохолдингу «Ариант» о досрочном прекращении правовой охраны товарных знаков в отношении товаров 18-го класса международной классификации товаров и услуг (МКТУ), включающего изделия из кожи, чемоданы, зонты, трости, хлысты, кнуты, 25-го класса, включающего одежду, обувь, головные уборы, и 26-го класса, включающего кружева, пуговицы, булавки.

Как указала американская компания, Ariat планирует выйти на российский рынок и зарегистрировать свой товарный знак, который созвучен с российским брендом. Учитывая, что компании пересекаются в перечне категорий товаров, которые могут выпускать, их созвучные названия могут ввести покупателей в заблуждение.

Товарный знак «Ариант» (на латинице и на кириллице) был зарегистрирован в 1999 году сразу по всем 42 классам товаров и услуг, представленных в существующем на тот момент перечне. Название «Ариант» является производным от фамилий учредителей — Юрия Антипова и Александра Аристова.

Директор по правовым вопросам ГК «Ариант» Григорий Виниченко заявил о желании компании оставить этот «уникальный бренд» таковым для обширного перечня групп товаров. Он отметил, что сам класс товаров, на который претендует американская компания, большой и не все производимые ею товары его покрывают: «Если они не производят что-то, то, соответственно, тоже не могут вполне претендовать на этот класс».

Как отмечает управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков, «в случае неиспользования товарного знака в течение трех и более лет после его регистрации действие регистрации может быть досрочно прекращено по заявлению заинтересованного лица. Данная норма устанавливает справедливый баланс в сфере экономических отношений и препятствует регистрации товарных знаков «впрок» при отсутствии реального интереса в их использовании». По словам эксперта, основная сложность для лиц, претендующих на чужие неиспользуемые товарные знаки, состоит в доказывании своей заинтересованности. Если суд ее не установит, то он не переходит к выяснению вопроса о том, использовался товарный знак или нет.

Рассмотрение дела назначено на 13 апреля.

Может быть интересно

Наверх