СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Чувашский Дед Мороз Хель Мучи обзавёлся товарным знаком

07 Октября 2019
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Специалисты Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности помогли зарегистрировать товарный знак «Хель Мучи» для этнокомплекса Ясна из Чувашской Республики – родины чувашского Деда Мороза, чьё имя и стало брендом.

Имя «Хель Мучи» переводится с чувашского языка как Старик Мороз. Он сопровождает Новый год, а также древний чувашский праздник Сурхури, который отмечается во время зимнего солнцестояния, когда чуваши провожают старый год и встречают новый. Этот праздник всегда отмечался ночными горящими кострами, которые символизировали растущий световой день и победу света над тьмой. На Сурхури готовят хмельные напитки, достают орехи, тыквенные и подсолнечные семена, а одними из основных блюд являются блюда с горохом. Его размачивают и жарят, а также готовят пироги.

Хель Мучи встречается в чувашских народных сказаниях, где с присущим многим персонажам фольклора озорством мешает приготовлениям к празднику. Так, в сказке «Золотая сумка» он предстаёт нам божеством, которое дважды портит холодом урожай гороха крестьянину. Крестьянин в сказке оба раза ловит Хель Мучи, а тот просит отпустить его и откупается от крестьянина сумками.

Сегодня встретиться с Хель Мучи можно на его родине – в Чувашской Республике. Резиденция находится в этнокомплексе Ясна, где Хель Мучи проводит праздники и радует гостей игрой на национальных духовых инструментах: шахлич, квал и най, струнном инструменте купам, который напоминает скрипку и даже игрой на гусином пере.

Может быть интересно

Наверх