СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Экспертиза НБЭИС по делу «Спортмастер» против «Спортивного мира»

12 Декабря 2024
Изображение: Freepik
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Федеральная сеть спортивных магазинов «Спортмастер» победила в двухлетнем судебном споре с владельцем магазинов «Спортивный мир» из Барнаула. Суд признал, что обозначение, используемое в оформлении его магазинов, сходно с товарными знаками сети «Спортмастер». Подробнее о самой новости – в соответствующем разделе нашего сайта.

Суд поручил проведение экспертизы вице-президенту – главному эксперту Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности, кандидату юридических наук Зимину Владимиру Андреевичу.

Эксперт пришёл к следующим выводам.

Анализ словесных элементов спорного обозначения и товарных знаков показал низкую степень сходства по фонетическим, визуальным и семантическим признакам как по каждому из них отдельно, так и в совокупности. Однако изобразительные элементы продемонстрировали высокую степень сходства, что подтверждается совпадением внешней формы, расположения, смыслового значения, минималистичного стиля, а также цветовой гаммы (белый, красный, оттенки синего).

При анализе общего зрительного впечатления комбинированных обозначений был сделан вывод, что обозначения являются сходными. Данный вывод обусловлен тем, что значительное влияние на общее впечатление как в спорном обозначении, так и в товарных знаках, при их восприятии потребителями, оказывает запоминающийся и легко узнаваемый изобразительный элемент, который, при совпадающих цветовых сочетаниях как самого графического элемента, так и фона, при наличии серии товарных знаков может формировать ошибочное представление, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежат исключительные права на товарные знаки.

Также было установлено, что услуги, индивидуализируемые спорным обозначением, однородны с услугами, в отношении которых зарегистрированы товарные знаки истца.

Результаты экспертизы:

С учетом возможности смешения обозначений в восприятии потребителей, а также однородности услуг, эксперт пришёл к выводу, что обозначение «Спортивный мир» и товарные знаки «Спортмастера» сходны до степени смешения.

Экспертиза внесла ключевой вклад в судебное разбирательство и позволила суду прийти к верным выводам. «суд посчитал верными выводы эксперта Зимина В.А.», – указал Арбитражный суд Алтайского края в своём решении.

Дело № А03-14804/2022

Может быть интересно

Наверх