СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Завершена разработка бренда Новой Москвы

18 Октября 2015
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Дизайн бренда Новой Москвы был представлен городским властям в августе. Работу над брендом вело коммуникационное агентство «Апостол», генеральным директором и основным владельцем которого является Тина Канделаки. Стоимость контракта по созданию бренда составила 15 млн руб.

novost48
По словам представителя агентства, концепция бренда называется «Город будущего» и основывается на сочетании природной и городской среды. В брендкуке отмечено, что «Отражением этой идеи является диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства».

Тендер на создание бренда Новой Москвы был объявлен НИиПИ Генплана Москвы в конце 2014 года. В техзадании к тендеру указывалось, что разрабатываемый бренд должен «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов» и «популяризировать расширение территории города».

Начальная цена тендера составляла 17,3 млн руб., в конкурсе на выполнение работ, помимо «Апостола», приняли участие брендинговые компании “Volga Volga Brand Identity” и «Группа компаний Пленум-Дэфа», однако из-за несоответствия требованиям документации последняя не была допущена к участию в торгах.

По условиям договора, подписанного с «Апостолом» в конце января, разработка дизайна бренда должна быть завершена к 20 марта 2015 года, но сроки несколько раз сдвигались и в результате проект был представлен московским властям только в августе.

По словам заместителя гендиректора агентства и руководителя проекта по созданию бренда Новой Москвы Григора Бадаляна, «Апостол» работал над концепцией бренда в течение всего прошлого года, еще в ходе подготовки к участию в тендере. Всего было разработано три альтернативных концепции, которые основывались на результатах исследования, проводимого компанией с декабря 2013 по декабрь 2014 годов. Известно, что исследование включало в себя опрос — жителям «старой» и «новой» Москвы задавали такие вопросы: «Зачем было проведено расширение Москвы?», «Как будет развиваться Новая Москва?» Выводы исследования приводятся в брендбуке: «У населения нет четкого понимания причин и смысла расширения Москвы», «Направление развития Новой Москвы на данный момент не ясно». Таким образом, было принято решение, что новый бренд должен отвечать на эти вопросы.

Выбор лучшей концепции проводился комиссией, состоявшей из представителей Москомархитектуры, департамента развития новых территорий и департамента градостроительной политики Москвы. Как отметил руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, сотрудники Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы принимали активное участие в разработке концепций бренда. «Нам был нужен бренд, который, с одной стороны, объединял бы Новую Москву с ее исторической частью, с другой — подчеркивал бы уникальность присоединенных территорий и их огромную роль в будущем развитии столицы», — подчеркнул он.

Результат работ «Апостола» произвел позитивное впечатление на директора Института региональных исследований и городского планирования (НИУ ВШЭ) Ирину Ильину: «Бренд «Апостола» получился интересный, яркий, — сказала она. — Единственное замечание — Новая Москва этим брендом позиционируется как отдельная территория».

По мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, территориальный брендинг необходим для завоевания внешних рынков и привлечения инвесторов и новых жителей: «У инвесторов появляется четкое понимание того, что из себя представляет регион, каким образом и для чего в него можно зайти».

Стратегический подход в создании бренда отмечает управляющий партнер брендингового агентства Graphit Наталья Меш: «Хорошая визуальная идея, но сопровождающая графика, к сожалению, сильно просаживает впечатление». Правда, Меш тут же приводит аргументы в оправдание специалистов «Апостола»: «Брендирование территорий — сложная вещь: необходимо удовлетворить запросам разнообразной аудитории, а также быть привлекательным вовне, например, для инвесторов и туристов».

Минус бренда состоит в неочевидности логотипа, — полагает управляющий партнер Depot WPF, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев. Хотя он отмечает и положительные стороныт: «В бренде Новой Москвы виден профессиональный подход: здесь есть стратегия, и очень важно, что у нас перестали заниматься художественной самодеятельностью».

Агентство «Апостол» создано в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко. Гендиректор и основной владелец «Апостола» -Тина Канделаки.

Среди проектов «Апостола» — журнал «Русский пионер», программы и сериалы телеканала СТС, компании Yota, «Аэрофлот», «Калашников», госкорпорация «Ростех», футбольный клуб «Анжи».

После разработки бренда Новой Москвы «Апостол» также может заняться ребрендингом одиннадцати российских городов к чемпионату мира по футболу в 2018 году. В августе «Апостол» также выиграл тендер на разработку бренда Агентства ипотечного жилищного кредитования. Стоимость этого контракта оценивается в 24,6 млн. руб.

Может быть интересно

Наверх