СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

«Ёбидоёби» всё ещё «Ёбидоёби»

29 Ноября 2024
Изображение: Игорь Иванко / Коммерсантъ
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Суд по интеллектуальным правам подтвердил штраф в 100 тысяч рублей для сети суши «Ёбидоёби» за то, что компания не сменила фирменное наименование.

Напомним позицию суда первой инстанции, изложенную в решении от 07.04.2023:
«Содержащееся в фирменном наименовании ответчика слово «Ёбидоёби» является обозначением, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали, так как, находясь в информационном поле неограниченного числа лиц, с существенной долей вероятности слово вызовет ассоциации с бранной ненормативной лексикой русского языка».

«Ёбидоёби» настаивало, что их название для русского языка является неологизмом, образованным из лексемы японского языка. Оно не только не имеет бранной семантики, но и не обладает какой-либо семантикой на русском языке вовсе. Если обратится к переводу с японского, то название означает «День недели – суббота».

Название бренда регулярно становится предметом дискуссий. С момента основания в 2016 году «Ёбидоёби» известна своим креативным подходом к маркетингу и продолжает защищать свою уникальность.

Отметим, что основным из возможных вариантов для переименования сегодня является «Ёбисуёби».

Дело № А33-31075/2022

Может быть интересно

Наверх