Арбитраж отклонил иск онлайн-сервиса по покупке авиабилетов к «Яндексу» и авиакомпаниям из-за бренда «anywayanyday»
30 ноября столичный арбитраж отказал компании «Энивейэнидей Холдинг Лимитед» (владелец онлайн-сервиса по покупке авиабилетов Anywayanyday) в иске к ООО «Яндекс», АО «Авиакомпания «Россия» и ОАО АК «Уральские авиалинии» о защите исключительных прав и взыскании компенсации.
Истец, являясь обладателем исключительных прав на товарный знак «anywayanyday», просил суд запретить ответчикам использовать своей бренд в рекламе услуг, а также взыскать с них компенсацию за нарушения исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности в размере 5 млн. рублей.
Как пояснил истец, на стадии выбора вариантов авиабилетов на его сайте поверх основного содержания отображается процесс поиска цен на перелёт по аналогичным параметрам, осуществляемый одновременно с помощью сервиса «Яндекс.Авиабилеты», правообладателем которого является ООО «Яндекс». По мнению истца, «Яндекс» тем самым нарушает его исключительные права.
Суд отклонил иск, указав, что истцом не предоставлены надлежащие доказательства использования «ООО «Яндекс» сайта, программ или товарных знаков, принадлежащих «Энивейэнидей Холдинг Лимитед».
Относительно нарушения исключительных прав истца на бренд «anywayanyday» авиакомпаниями арбитраж отметил, что доказательств, свидетельствующих о факте использования авиакомпаниями товарного знака истца с целью индивидуализации услуг по перевозке пассажиров, также предоставлено не было.
Пояснений относительно того, каким именно способом авиакомпании используют товарный знак «anywayanyday», и как такой способ использования воздействует на пользователей сайта и способствует введению потребителя в заблуждение относительно предмета реализуемых услуг, истец не предоставил.
Как отмечается в решении суда, АО «Авиакомпания «Россия» не является рекламодателем информации, отображаемой на сайте истца сервисом «Яндекс.Авиабилеты», и у авиаперевозчика отсутствуют какие-либо гражданско-правовые отношения с ООО «Яндекс», связанные с продвижением услуг перевозки. Авиакомпанией «Уральские авиалинии» не были индивидуализированы и не индивидуализируются какие-либо товары, работы или услуги с помощью товарных знаков, исключительное право на которые принадлежит истцу. «Реклама авиакомпании «Уральские авиалинии» не содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами».
С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.