СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Позиция СИП: оттенок цвета не обладает различительной способностью, поэтому не может быть товарным знаком

22 Мая 2019
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Владельцу бренда Whiskas не удалось отменить отказ Роспатента в регистрации оттенка фиолетового цвета в качестве товарного знака.

21 мая Суд по интеллектуальным правам (СИП) отказал американской компании Mars. Inc.в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Роспатента, отказавшего в регистрации цветового обозначения.

Компания Mars Inc. подала заявку на регистрацию оттенка фиолетового Pantone 248 С в качестве товарного знака для индивидуализации корма для животных, выпускаемого под маркой Whiskas.

Отказ Роспатента в регистрации товарного знака по данной заявке послужил поводом для обращения американской компании с возражением, где Mars Inc. указала, что  данный оттенок фиолетового интенсивно использовался на территории России для индивидуализации товаров под маркой Whiskas, вследствие чего цветовое обозначение приобрело различительную способность.

Заявитель указал, что указанный оттенок фиолетового цвета для обозначения кормов и лакомств для животных использует только Whiskas, представив в подтверждение своей позиции результаты опросов и исследований, в ходе которых у опрошенных было выявлено наличие ассоциаций между оттенком фиолетового цвета и кормами для животных, выпускаемых под маркой Whiskas.

Палата по патентным спорам, отказывая в регистрации товарного знака, исходила из позиции, что сам по себе цвет не способен выполнять отличительную функцию.

Хотя, как допустило патентное ведомство, при определенных обстоятельствах цветовым обозначениям может быть предоставлена правовая охрана на основании длительного использования, в рассматриваемом случае основным индивидуализирующим элементом упаковки является словесный элемент Whiskas.

Роспатент обратил внимание на то, что Whiskas использует и изображения кошек, что не дает возможности однозначно утверждать, что потребители ассоциируют бренд исключительно с цветом упаковки, не принимая во внимание другие элементы оформления.

Роспатент посчитал неоднозначными предоставленные заявителем результаты социологических опросов. СИП согласился с этим выводом патентного ведомства.

Кроме того, СИП пришел к выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается приобретение различительной способности именно цвета оттенка Pantone 248 С, поскольку заявителем представлены доказательства длительного использования корпорацией в своей деятельности обозначений, в которых во всех случаях содержится словесный элемент «Whiskas» и/или изобразительный элемент в виде головы кошки, внешний вид которых за все время использования существенных изменений не претерпевал. Кроме того, именно словесный и/или изобразительный элементы акцентируют на себе внимание потребителей, — отметил СИП.

Таким образом, СИП резюмировал, что представленные корпорацией доказательства относятся к объемам продаж, затратам на рекламу и к высокой известности заявителя и товара, маркированного используемыми заявителем именно комбинированных обозначений на территории Российской Федерации, но не к спорному обозначению как таковому.

С подробной информацией о ходе рассмотрения дела можно знакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

Может быть интересно

Наверх