СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Внук поэтессы отсудил 200 тыс. руб. у McDonald’s за использование в рекламе стихов бабушки

27 Апреля 2016

Тверской суд Москвы суд частично удовлетворил исковые требования внука поэтессы Аделины Адалис Ивана Сергеева к ЗАО «Макдональдс Москва», ООО «Макдональдс», ООО «Снегири-музыка» (изготовитель рекламы) и ООО «Стар-Ричардс» (рекламная компания-заказчик) о взыскании компенсации за использование в рекламе сети фаст-фуда McDonald’s стихотворения, правообладателем которого является истец.

В качестве соответчиков также были указаны крупнейшие российские телеканалы: «ТНТ-Телесеть», «Телеканал ТВ3», Телекомпания Пятница, «ТРК ВС РФ «Звезда», «Акцепт» (телевизионный канал РЕН ТВ).

В марте 2015 года по заказу McDonald’s был снят и показан по ряду телеканалов рекламный клип, в котором звучала песня «Последняя поэма» на стихи индийского поэта Рабиндраната Тагора в русском переводе Аделины Адалис.

Согласно российскому законодательству, потомки автора произведения являются правообладателями в течение семидесяти лет после его смерти, однако со стороны ответчиков никто не получил разрешения Сергеева.

Данное обстоятельство побудило истца обратиться в суд.

Первоначально сумма иска составляла 35 миллионов рублей, но впоследствии была снижена до пяти миллионов рублей.

Суд обязал компанию McDonald’s выплатить истцу компенсацию в размере 200 тысяч рублей за неправомерное использование в рекламе стихотворения бабушки, сочтя сумму компенсации в пять миллионов рублей необоснованной.

Кроме того, суд обязал ответчиков опубликовать копию решения на своих порталах в сети интернет.

В иске в российским телеканалам суд Сергееву отказал.

Как пояснила в ходе заседания представитель истца, «Рекламные ролики демонстрировались по телевидению не менее тысячи раз, а при создании только одного видеоролика авторские права на произведения Адалис были нарушены восемью способами». Кроме того, произведение было незаконно переработано и искажено — к нему был добавлен видеоряд в виде продукции фаст-фуда.

В свою очередь, представитель ответчика «Стар-Ричардс», заявила, что на момент создания рекламных роликов, копирайтеры исходили из того, что единственной наследницей в отношении прав на произведения являлась дочь Адалис Юлия Сергеева. Также была поставлена под сомнение разумность суммы исковых требований.

Представители телеканалов в своих выступлениях обращали внимание на то, что рекламные ролики, транслируемые в эфире, поступают на канал от создателей соответствующих аудиовизуальных произведений с заверением о «юридической чистоте материалов».

Представитель Сергеева сообщила о намерении обжаловать данное решение суда.

Может быть интересно

Наверх