СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Вместо шоколадки «Аюнки» будут производить «Улыбку Бурятии» и «От дяди Баира»

10 Апреля 2025
Изображение: Александр Разживин
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

В январе 2025 года мы сообщали, что бурятская компания «Лесная фабрика» отказывается от выпуска шоколада «Аюнка» после претензий фабрики «Красный Октябрь». Основанием для претензии стало сходство продукции с «Алёнкой».

Как рассказал сайту «mk.ru» руководитель компании Александр Разживин, идея разработки линейки шоколада «От дяди Баира» родилась из шутливой фразы «Шоколадка – не взятка», которая неожиданно вызвала восторг у фокус-группы. Эта надпись есть и на упаковке:

Изображение: Газета РБ

«У бурят есть пословица — если река начинается с ручейка, то бурятская семья — с Нагасы. В каждой семье есть свой «дядя Баир», и эта фраза становится паролем для взаимопомощи среди земляков в любой точке мира», – объясняет маркетолог Баир Цыбиков.

«Улыбка Бурятии» была создана в результате конкурса:

«На нас вышел фотограф Александр Гармаев и предложил использовать его снимок, где изображена девочка с барашком и собакой. Наш художник сделал из этой фотографии картинку, нарисовал на задний план юрту, барашков, горы Саяны и летящего орла. Затем запустили конкурс в социальных сетях – в комментариях было предложено порядка 200 вариантов названий. По итогам голосования первое место заняла «Улыбка Бурятии», – сообщил сайту «gazetarb.ru» Александр Разживин.

Тем временем, «Аюнка» тоже не исчезает навсегда. Созданный ранее образ девочки, планируется использовать в другой продукции. В настоящий момент рассматривается вариант использования для конфет, пряников и чая.

«Оба товарных знака будут зарегистрированы», – уверяет Александр Разживин.

Может быть интересно

Наверх