Супермаркет Super Mario выиграл судебную битву против Nintendo

Маленький семейный бизнес одержал крупную победу над Nintendo – патентное ведомство Коста-Рики отклонило возражение против продления товарного знака местного супермаркета Super Mario. Магазин, названный в честь его владельца, Хосе Марио Альфаро Гонсалеса, успешно защитил свои права.
История конфликта:
Сын владельца, Карлос Альфаро, в марте 2024 года решил продлить товарный знак Super Mario, зарегистрированный в 2013 году. Это привлекло внимание Nintendo, которая в июле направила возражение, утверждая, что магазин нарушает права компании.
Юристы Nintendo заявили, что:
– магазин использует название Super Mario с целью ассоциации с одноименной видеоигрой;
– в магазине продаются товары с персонажами Nintendo, в том числе, возможно, неофициальные фигурки и игрушки;
– бренд Super Mario в Коста-Рике не относится к категории видеоигр, но может вводить потребителей в заблуждение.
Как супермаркет защищался?
Юристы владельца сумели доказать, что супермаркет не нарушает права Nintendo:
– магазин под таким названием работает уже 52 года, несмотря на регистрацию товарного знака только в 2013 году;
– супермаркет продает только продукты, на которые не распространяется правовая охрана товарных знаков Nintendo;
– в Коста-Рике слово Super в данном контексте означает «супермаркет», а не отсылку к видеоиграм;
– логотип магазина не имеет никаких сходств с символикой Nintendo – это просто вывеска с надписью «Super Mario – ваше надежное место».
В ноябре 2024 года патентное ведомство Коста-Рики отклонило претензии Nintendo. Супермаркет в Сан-Рамоне продолжает работать под своим брендом, который существует на 12 лет дольше, чем существует сама серия видеоигр Super Mario.

Может быть интересно






