СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Starbucks активно регистрирует товарные знаки в России

06 Марта 2025
Изображение: Марина Мамонтова / Коммерсантъ
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Американская Starbucks Corporation зарегистрировала несколько товарных знаков в России. Как следует из данных реестров Роспатента, с января 2025 года уже было зарегистрировано по меньшей мере пять товарных знаков, ещё по нескольким заявкам Роспатентом проводится экспертиза.

Что именно зарегистрировал Starbucks?
– Товарный знак № 1091045 с цветным логотипом и словесным элементом «STARBUCKS» для 21, 30, 35 и 43 классов МКТУ;
– Товарный знак № 1090634 только с цветным логотипом для 30, 35 и 43 классов МКТУ;
– Товарный знак № 1086005 с зигзагообразно написанным словом «frappuccino» для 29 и 30 классов МКТУ;
– Товарный знак № 1086004 только с ч/б логотипом для 30, 35 и 43 классов МКТУ;
– Товарный знак № 1079833 только со словесным элементом «STARBUCKS» для 21, 30, 35 и 43 классов МКТУ

Кроме того, в базе Роспатента можно найти ещё различные заявки компании. В частности: №№ 2024759412, 2024758828, 2024758827, 2024758826, 2024757045, 2024757044, 2024756501.

Зачем Starbucks регистрирует товарные знаки в России? Существует несколько возможных причин:

1. Для сохранения правовой охраны товарных знаков в стране. Согласно п. 1 ст. 1486 ГК РФ правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трёх лет. Поэтому время регистрации пришло.

2. Потенциальное возвращение на рынок (на уровне слухов в СМИ, официальных заявлений от компании не было).

Компания работала в России с 2007 года и управляла сетью из 130 кофеен. В мае 2022 года Starbucks объявил об уходе с рынка. Российский бизнес был выкуплен предпринимателями Антоном Пинским и Тимуром Юнусовым (Тимати), а также холдингом «Синдика». На базе бывших кофеен Starbucks была запущена новая сеть Stars Coffee.

Компания Starbucks всё ещё сохраняет контроль над своими товарными знаками.

Может быть интересно

Наверх