СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Роспатент отказал в признании товарного знака «Смешарики» общеизвестным

25 Ноября 2019
Кадр из мультсериала "Смешарики"
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Смешарики ГмбХ подали заявление на признание своего комбинированного товарного знака «Смешарики» общеизвестным для товаров 09 класса МКТУ «фильмы мультипликационные».

Товарный знак используется как для самого мультсериала «Смешарики», так и полнометражных фильмов «Смешарики», а также для детских образовательных программ и обучающих пособий.

В своем решении ведомство указывает, что обозначения, используемые в поздних сезонах мультсериала и полнометражных фильмах «Смешарики», хотя и содержат общий словесный элемент с товарным знаком, исполнены в другой цветовой гамме и поэтому не являются тождественными обозначениями.

Помимо этого, Роспатент расценивает регистрацию товарного знака на лицо, не являющееся обладателем исключительных прав на сами произведения, для которых они используются (мультфильмов) как противоречащую сведениям, которые доводятся до потребителей в титрах сериала.

Каким образом будет проявляться обозначенное противоречие, ведомство не раскрывает, также в тексте решения не упоминается довод о «введении в заблуждение», что позволяет сделать вывод о достаточно размытой причине отказа в регистрации.

Нужно отметить, что Смешарики ГмбХ уже является правообладателем более сорока различных комбинированных и изобразительных товарных знаков на всех персонажей мультсериала. Самая большая серия товарных знаков «Смешарики» включает изображение самого персонажа, его название и комбинированное обозначение «Смешарики», которые и было заявлено как общеизвестное.

В конце решения Роспатент подчеркивает, что приведенных заявителем доказательств общеизвестности недостаточно для признания товарного знака таковым, ссылаясь в том числе на результаты социологического исследования (опроса потребителей), предоставленные заявителем, где помимо заявителя фигурировали аффилированные с ним лица.

Может быть интересно

Наверх