СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Позиция СИП: географический охват использования товарного знака — не определяющий критерий его широкой известности

22 Декабря 2017
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

13 ноября Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ признал незаконным решение Роспатента об отказе в признании общеизвестным товарного знака со словесным обозначением «О′КЕЙ».

ООО «О′КЕЙ» обратилось СИП с заявлением о признании недействительным решения Роспатента об отказе в признании товарного знака со словесным обозначением «О′КЕЙ» общеизвестным на территории Российской Федерации в отношении товаров 35-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ) «услуги по розничной продаже товаров».

В обоснование своей правовой позиции заявитель ссылался на то, что Роспатентом неправильно истолкованы нормы статьи 1508 ГК РФ, так как критерий «незначительного географического охвата» использования товарного знака заявителем на территории Российской Федерации, послуживший причиной отказа Роспатента в признании товарного знака общеизвестным, нормативно не определен и не является определяющим для установления общеизвестности товарного знака.

По мнению заявителя, Роспатентом не дана оценка представленным доказательствам интенсивного использования и широкой известности товарного знака среди потребителей и не указаны причины, по которым представленные обществом документы и материалы не могут подтвердить факт общеизвестности товарного знака.

Заявитель указал, что магазины «О′КЕЙ» открыты в семи из восьми существующих федеральных округов Российской Федерации, таким образом, географический охват использования товарного знака является достаточным для признания его общеизвестным в России.

Роспатент, в свою очередь, настаивал на том, что заявителем не были представлены документы, которые бы свидетельствовали о том, что по состоянию сеть магазинов «О′КЕЙ» является общероссийской, и по сравнению с другими сетями магазинов занимает существенное положение на рынке в соответствующем секторе экономики. При оценке представленного заявителем отчета ВЦИОМ о проведенном социологическом опросе в отношении товарного знака «О′КЕЙ», Роспатент указал на то, что выбранная ВЦИОМ география данного социологического исследования не отвечает целям объективности социологического опроса, результаты опроса не могут свидетельствовать об общеизвестности товарного знака.

По мнению Роспатента на период рассмотрения заявления развитие сети магазинов «О′КЕЙ» являлось незначительным, в Дальневосточном административном округе магазины этой сети отсутствовали.

СИП, удовлетворив заявление, указал на ошибочность позиции Роспатента, что для признания товарного знака общеизвестным в отношении услуг по розничной продаже товаров магазины заявителя должны быть во всех федеральных округах и регионах России.

Как отметил суд, для признания товарного знака общеизвестным имеет значение широкая известность используемого обозначения именно у потребителей. При этом следует учитывать, что население распределено по территории страны неравномерно.

Поэтому критериями широкой известности могут выступать численность и плотность населения на определенной территории, а не географический охват использования товарного знака.

Таким образом, значительное количество магазинов в наиболее густонаселенных регионах свидетельствует в пользу широкой известности товарного знака.

С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

Может быть интересно

Наверх