24
Янв, 2018

Момент первоначального возникновения исключительного права

Three Generation Family Sitting On Sofa Together

10 января Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ оставил без изменения судебные акты, которыми был частично удовлетворен иск о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак «Семейный».

ООО «Волгаторг» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «Аверс-видео» о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак «Семейный» в размере 873 тысяч рублей за период с марта 2014 г. по ноябрь 2016 г.

Арбитражный суд удовлетворил исковые требования частично, взыскав с ответчика компенсацию в размере 100 тысяч рублей.

Апелляция оставила это решение арбитража без изменения.

Ответчик, не согласившись с вынесенным решением, обратился в СИП с кассационной жалобой, в которой, возражая против выводов судов первой и апелляционной инстанций, указал на недоказанность факта незаконного использования им товарного знака истца.

Как указал заявитель кассационной жалобы, им с 2011 года правомерно используется коммерческое обозначение «Магазин Семейный», что, по его мнению, было подтверждено судами первой и апелляционной инстанций путем оценки представленных в материалы дела доказательств.

При этом ответчик ссылался на то, что исключительное право истца на данный товарный знак возникло позднее даты начала использования ответчиком коммерческого обозначения «Магазин Семейный», поскольку указанное исключительное право перешло к истцу на основании договора об отчуждении исключительного права на этот товарный знак, зарегистрированного Роспатентом в августе 2013 года.

На основании изложенного, поскольку исключительное право на товарный знак у истца возникло позже даты начала использования коммерческого обозначения ответчиком, требование о взыскании компенсации за незаконное использование этого товарного знака ответчик считает необоснованным.

СИП, отклоняя кассационную жалобу, отметил, в частности, следующее.

В соответствии с положениями ГК РФ, в случае, когда различные средства индивидуализации (например, товарный знак и коммерческое обозначение) тождественны или сходны до степени смешения и в результате этого могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее.

При этом СИП обратил внимание, что учитывается именно момент первоначального возникновения исключительного права, а не переход этого права от одного правообладателя к другому.

Таким образом, даже если исключительное право отчуждалось по договору, принимается во внимание не дата регистрации договора, а дата приоритета, указанная в свидетельстве на товарный знак.

С подробной информацией о ходе рассмотрения этого спора можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.

x

Напишите нам письмо

Предоставляя сведения пользователь дает
согласие на использование персональных данных
x

Спасибо!

Наш оператор свяжется с вами в
ближайшее время

Политика конфиденциальности

Согласие на использование персональных данных