СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

«Серебряный Дождь» судится с «Яндексом»

01 Апреля 2016

29 марта в Арбитражный суд Москвы поступило исковое заявление радиостанции «Серебряный дождь» к интернет-компании «Яндекс» о взыскании более 564 тысяч рублей за использования в сервисе «Яндекс. Радио» бренда радиостанции.

Предварительные слушания по делу назначены на 26 мая.

Сообщается, что еще в июне 2015 года только что запущенный сервис «Яндекс. Радио» использовал музыкальный контент и логотип Серебряного Дождя без какого-либо согласия правообладателя. «Серебряный Дождь» пытался урегулировать конфликт мирным путем в досудебном порядке, но компания «Яндекс» проигнорировала все предложенные варианты.

В результате радиостанция обратилась в суд за выплатой средств, затраченных на фиксацию нарушения, и компенсацией за незаконное использование исключительного права на товарный знак «Серебряный Дождь».

Как заявила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, сервис «Яндекс.Радио» не использовал графические логотипы или музыкальный контент радиостанций: «На запуске «Яндекс.Радио», в числе прочих волн по интересам и настроениям, был раздел «Как на радио», с упоминанием названия радиостанций. Для его наполнения не использовались графические логотипы или эфир радиостанций: названия лишь помогали сориентироваться в том, какой тип музыки выбрать».

По словам г-жи Мелкумовой, как только к компании обратились представители радиостанции, она закрыла раздел, заменив его разделом авторских радиостанций.

«Яндекс.Радио» — полностью легальный сервис. На всю музыку в каталоге «Яндекс.Радио», а это более 20 миллионов треков, у нас есть права и разрешение от всех правообладателей», — подчеркнула пресс-секретарь компании.

Она добавила, что «Яндекс» пока не получал искового заявления, поэтому не может прокомментировать его детали.

Может быть интересно

Наверх