Sega, Intel, Chanel и другие «ушедшие» бренды страхуют будущее в России

На июнь 2025 года пришлось особое разнообразие регистраций товарных знаков от крупных иностранных компаний, которые объявляли о своём уходе с российского рынка или заявляли о приостановке своей деятельности в стране.
Среди подавших заявки компаний за последние две недели отмечены японская компания Sega Corporation, которая подала заявку на регистрацию товарного знака «SEGA» (№ 2025761026) для товаров и услуг, относящихся к программному обеспечению, играм и текстильным изделиям. Американская корпорация Intel Corporation, которая регистрирует кириллическое обозначение «ИНТЕЛ» (№ 2025761628), включающее компьютерное оборудование и технологические услуги.
В сфере модной индустрии швейцарская Chanel SARL подала на регистрацию обозначение «№1 DE CHANEL» (№ 2025761029) для косметической продукции, а компания Calvin Klein Trademark Trust подала заявки на товарные знаки «CK» (№ 2025761571) и «CALVIN KLEIN» (№ 2025761572) для различных категорий товаров.
Также американская FCA US LLC подала на регистрацию товарный знак «Jeep» (№ 2025761528) для достаточно узкого перечня в категории автотранспорта: «моторные транспортные средства и части, детали для них».
Для зарубежных компаний «свежие» регистрации товарных знаков позволяют сохранить исключительные права в стране даже без ведения предпринимательской деятельности. При относительно небольших затратах компании сохраняют один из самых ценных активов – товарные знаки, оставляя дверь на российский рынок открытой.
Особенно актуально это в связи с судебными процессами в России за досрочное прекращение товарных знаков из-за неиспользования. Amazon и Nokia уже столкнулись с тем, к чему приводит неиспользование товарных знаков.
Может быть интересно






