СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

ВС РФ: вывод о сходстве до степени смешения обозначений делается на основе восприятия не отдельных элементов, а общего впечатления

16 Февраля 2017
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
10 000

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) отменила судебные акты нижестоящих инстанций, принятые по делу о защите исключительных прав на товарный знак и взыскании компенсации.

ООО «ТД «АНТ-ПРОМ» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к индивидуальному предпринимателю о запрете использования любым способом графического обозначения, сходного до степени смешения с принадлежащим истцу товарным знаком и о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак в размере 500 000 руб.

Решением Арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции и постановлением Суда по интеллектуальным правам (СИП), иск удовлетворен частично, предпринимателя взыскана компенсация в размере 100 000 руб. Также ему запрещено использовать графическое обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком истца при реализации и предложении к продаже, индивидуализации торговых точек в отношении товаров, относящихся к 6 классу Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее — МКТУ), который включает в основном необработанные и частично обработанные обычные металлы и простые изделия из них.

Судебная коллегия ВС РФ, рассмотрев данное дело, пришла к выводу, что суды трех нижестоящих инстанций допустили существенные нарушения норм материального и процессуального права.

Как отметила Коллегия, суды установили сходство до степени смешения противопоставляемых товарного знака и спорного обозначения без проведения комплексного анализа и без исследования обстоятельств, которые имеют существенное значение.

ВС указал, что судам следовало учесть ранее сформулированные позиции, согласно которым вывод о сходстве до степени смешения обозначений делается на основе восприятия не отдельных элементов, а общего впечатления, при этом имеется в виду общее впечатление, которое производят это обозначение и товарный знак в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг.

Кроме того, как отметил ВС, при рассмотрении апелляционной жалобы заявителя не были приняты меры для соблюдения принципа равноправия сторон и для определения значимых обстоятельств, что не было устранено судом кассационной инстанции

Таким образом, принятые по делу судебные акты были отменены, дело направлению на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

Более подробно с позицией  ВС РФ можно ознакомиться в соответствующем Определении СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ.

Может быть интересно