СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Кассация подтвердила законность прекращения правовой охраны товарного знака «Салават Юлаев» на имя холдинговой компании

27 Июня 2019
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Ранее по заявлению АНО «Хоккейный клуб «Салават Юлаев» была отменена регистрация товарного знака «Салават Юлаев» на уфимскую холдинговую компанию. Президиум СИП признал это решение законным. 

6 июня Суд по интеллектуальным правам (СИП) отказал уфимскому ООО «Холдинговая компания «Бизнесинвестгрупп» в удовлетворении кассационной жалобы на решение суда первой инстанции, досрочно прекратившего по заявлению АНО «Хоккейный клуб «Салават Юлаев» правовую охрану товарного знака «Салават Юлаев».

Как следует из материалов дела, оспариваемый товарный знак был зарегистрирован на холдинговую компанию «Бизнесинвестгрупп» в отношении товаров 32-го класса (пиво) и 33-го класса (алкогольные напитки за исключением пива) Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ).

В декабре 2017 года Роспатент удовлетворил возражение АНО «Хоккейный клуб «Салават Юлаев» против предоставления правовой охраны этому товарному знаку.

Холдинговая компания обратилась в СИП с заявлением об отмене этого решения Роспатента, в удовлетворении которого было отказано. 

Не согласившись в вынесенным СИП решением, холдинговая компания обратилась с жалобой в кассацию. 

Президиум СИП, отклоняя кассационную жалобу, согласился с выводом суда первой инстанции о том, что спорный товарный знак воспроизводит наименование известного российского хоккейного клуба «Салават Юлаев», в связи с чем он способен вызывать у потребителей ассоциации непосредственно с этим клубом. 

При этом суд принял во внимание тот факт, что сотрудничество спортивных команд, в том числе с организациями, осуществляющими оборот пивной и иной алкогольной продукции, является распространенной практикой в Российской Федерации. 

Содержащийся в кассационной жалобе довод холдинговой компании о том, что спорный товарный знак воспроизводит имя национального башкирского героя и не вызывает соответствующих ассоциаций с одноименным хоккейным клубом, был отклонен на основании того, что широкая известность клуба и его активное коммерческое взаимодействие с различными пивоваренными компаниями подтверждает возникновение ассоциации именно с ним, а не с национальным башкирским героем, чье имя не ассоциируется у потребителя с алкогольной продукцией. 

Президиум СИП обратил внимание на то, что в обжалуемом решении суда первой инстанции указано на конкретных партнеров клуба, осуществляющих производство и реализацию алкогольной продукции на основании заключенных с клубом договоров. 

Ссылка заявителя кассационной жалобы на то, что намерение хоккейного клуба прекратить правовую охрану спорного товарного знака связано исключительно с его желанием получать вознаграждение за использование обозначения «САЛАВАТ ЮЛАЕВ» пивоваренными компаниями, была отклонена Президиумом, поскольку наличие у клуба данного интереса не является противоправным и не влияет на оценку законности и обоснованности выводов суда первой инстанции.

С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел. 

Может быть интересно

Наверх