«Росгосстрах» обжаловал в апелляции отказ в иске о взыскании с ООО СК «РГС-Жизнь» 150 млрд. рублей за использование товарных знаков
Страховая компания «Росгосстрах» требует признания недействительным лицензионного договора, поскольку считает его условия ущербными.
Компания «Росгосстрах» обжаловала в апелляции решение московского арбитража, отказавшего в удовлетворении иска к ООО «КАПИТАЛ ЛАЙФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ» (первоначально ООО СК «РГС-Жизнь») о признании недействительным лицензионного договора между ПАОСК «Росгосстрах» и ООО СК «РГС-Жизнь»; о взыскании компенсации в размере около 148,8 миллиарда рублей и неосновательного обогащения в размере более двух миллиардов рублей.
Исковые требования мотивированы следующими обстоятельствами.
ПАО СК «Росгосстрах» является правообладателем знаков «Росгосстрах», «РГС», «РГС Жизнь», а также иных знаков. Как указано в исковом заявлении, данные товарные знаки представляют собой дорогостоящий актив, который способен привлекать поток клиентов-страхователей и приносить значительную прибыль.
Указанные товарные знаки были переданы по лицензионному договору в пользу ООО СК «РГС-Жизнь». Согласно лицензионному соглашению стоимость пользования товарных знаков составила 15 000 рублей за каждый знак в квартал.
Согласно экспертной оценке рыночный размер лицензионного платежа составляет 3,5% от выручки ответчика, полученной с использованием спорных товарных знаков (а не 15 000 руб. за каждый товарный знак в квартал, как указано в оспариваемом договоре). Т.е., по мнению истца, реальная ставка в 28 тыс. раз ниже рыночной.
При этом для расчета размера исковых требований истец взял за основу сумму страховых премий, полученных ответчиком по договорам страхования с использованием указанных товарных знаков. Однако на момент предъявления иска на официальном сайте Банка России соответствующие данные были опубликованы лишь за 2017год.
Ответчик продолжил использовать товарные знаки истца вплоть до 3сентября 2018 года. Следовательно, по мнению истца, до этого момента ответчик неосновательно обогащался за счет истца, пользуясь его товарными знаками практически безвозмездно. Расчет размера компенсации за нарушение исключительных прав истца также должен производиться исходя из суммы страховых премий, полученных ответчиком до 3 сентября 2018 года.
Поскольку Лицензионное соглашение причиняет явный материальный ущерб ПАО СК «Росгосстрах», и об этом не могло быть не известно ответчику при заключении лицензионного соглашения, то, по мнению истца, имеются основания для признания его недействительным и взыскании неосновательного обогащения.
21 января арбитражный суд отклонил иск компании «Росгосстрах», сделав вывод о законности заключения лицензионного договора.
В частности, ПАО СК «Росгосстрах» сотрудничало с ООО «СК «Росгосстрах-Жизнь» на аналогичных условиях начиная с 2005 года, то есть 12 лет подряд. Истец, располагая сведениями о заключенных договорах, не заявлял каких-либо возражений по поводу их действия. Действия истца позволили суду сделать вывод, что с момента заключения лицензионного договора он проявлял волю на сохранение сделки.
Кроме того, суд указал на пропуск срока исковой давности по требованию о признании договора недействительным.
Истец, не согласившись с решением арбитража, обратился с апелляционной жалобой, рассмотрение которой назначено на 4 апреля.
С подробной информацией о ходе рассмотрения данного дела можно ознакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.