СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Pop Mart вступил в гонку за товарный знак Labubu в России последним, но обогнал всех

09 Июля 2025
Изображение: Jessica Lee / EPA-EFE
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Популярность дизайнерских игрушек Labubu докатилась до России не только в виде трендов, но и в форме ожесточенной борьбы за регистрацию товарного знака всеми желающими. Сразу несколько российских компаний и предпринимателей попытались зарегистрировать товарный знак Labubu, однако наконец в гонку вступил сам производитель игрушекPop Mart и, кажется, без особых трудностей обогнал вообще всех.

Сразу отметим, что как мы сообщали ранее – в России уже действует товарный знак «LABUBU» по международной регистрации № 1819536. Но только в отношении товаров 28 класса.

Начиная со второй половины мая 2025 года мы и другие СМИ фиксировали ажиотаж вокруг «зубастых» эльфов. Заявки на регистрацию Labubu подали российские компании «Глобал трейд», Natura Siberica и многие другие. Первая такая заявка на товарный знак, не связанная с производителем, была подана 20 мая 2025 года.

Казалось, что оригинальный производитель мог упустить момент, но 4 июля 2025 года в Роспатент поступила заявка (№ 2025769861) от сингапурского подразделения Pop Mart. И она оказалась всеобъемлющей: компания регистрирует товарный знак сразу по 14 классам МКТУ, покрывая огромное количество товаров и услуг: игрушки, косметика, одежда, ювелирные изделия, электроника и реклама.

На первый взгляд, исход этой гонки неочевиден, но ключевая деталь скрыта в том, что заявка Pop Mart подана с использованием права конвенционного приоритета, основанного на более ранней заявке, поданной в Сингапуре 24 апреля 2025 года. Согласно ст. 1495 ГК РФ это означает, что для Роспатента заявка Pop Mart будет считаться поданной именно в апреле.

Это кардинально упрощает задачу по регистрации товарного знака для Pop Mart, поскольку все заявки от российских претендентов начали подаваться позже – с мая 2025 года. Поэтому несмотря на позднее вступление в «гонку», именно официальный производитель, скорее всего, без особых препятствий получит регистрацию товарного знака для очень широкого перечня.

Может быть интересно

Наверх