Победа Gucci в споре с Guess за товарный знак
Судебная тяжба между брендами Gucci и Guess за право на эксклюзивное использование фирменного знака «G» закончилась победой итальянского дома моды.
В 2009 году Gucci обратились в суд с иском к американской компании Guess по поводу «имитации товарного знака Gucci», которую истец усмотрел в использовании переплетенных букв G и красно-зеленых полосок. По мнению представителя истца, Guess использует в своих товарах букву «G» именно в таком виде, в каком покупатели знают её как часть фирменного стиля Gucci, и таким образом американский бренд паразитирует на популярности Gucci.
Адвокат Guess Даниэль Петрочелли иск Gucci не поддержал, заявив в суде, что это обвинение не соответствует действительности, так как Guess использует в дизайне более простые материалы и схемы моделей, изначально не пытаясь создавать товары, похожие на изделия Gucci. Адвокат подчеркнул, что на протяжении 30 лет существования Guess использовали букву G – так же, как и Gucci, однако это нельзя считать нарушением авторских прав, так как названия обеих марок начинаются именно на эту букву.
Итальянский модный дом требовал с американского ритейлера в качестве компенсации 221 млн. долларов. Федеральный суд Нью-Йорка частично удовлетворил иск Gucci и обязал Guess выплатить 4,7 млн. долларов.
После этого Gucci обращались в суды Франции, Италии, Китая и Австралии с разной степенью успеха. Например, в 2015 году парижский суд отклонил иск Gucci об использовании их фирменного знака на ремнях и кошельках Guess. Суд не увидел в этом нарушений законодательства и даже обязал Gucci выплатить американскому ритейлеру 30 тыс. евро компенсации.
Теперь Gucci обратились в австралийский суд с требованием отказать Guess в регистрации схожего со своим товарного знака в виде буквы «G». Суд согласился с доводами итальянского производителя товаров роскоши и удовлетворил иск Gucci.