СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

Дело о признании синей буквы «М» общеизвестным товарным знаком дошло до Верховного Суда

07 Мая 2019
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Роспатент обратился в Верховный Суд (ВС) РФ с жалобой на решение Суда по интеллектуальным правам (СИП), обязавшего ведомство повторно рассмотреть заявление ГУП «Петербургский метрополитен» о признании обозначения, используемого в качестве товарного знака, общеизвестным.

18 февраля Президиум СИП подтвердил правильность выводов суда первой инстанции, отменившего решение Роспатента об отказе в  признании обозначения в виде синей буквы «М» общеизвестным в России товарным знаком.

Признание обозначения общеизвестным товарным знаком испрашивалось в отношении услуг 39-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ) (перевозки пассажирские).

28 апреля Роспатент отказал в удовлетворении требований Петербургского метрополитена, мотивировав свой отказ тем, что интенсивное использование обозначения для маркировки услуг 39-го класса МКТУ ограничено только одним городом — Санкт-Петербургом. Это, по мнению патентного ведомства, не позволяет сделать вывод о приобретении обозначением самостоятельной известности на всей территории России.

Кроме того, Роспатент отказался принять в качестве подтверждения общеизвестности обозначения результаты социологического опроса, представленные метрополитеном, из-за того, что, как указано в решении, опрос проводился в Северо-Западном регионе России, непосредственно примыкающем к Санкт-Петербургу, и поэтому его результаты не могут быть экстраполированы на всю территорию РФ.

Метрополитен, доказывая широкую известность обозначения на территории РФ, предоставил информацию о количестве обучающихся в Санкт-Петербурге иногородних студентов, которые имеют право на льготный проезд в городском общественном транспорте и пользуются льготными проездными билетами, на которых изображен заявленный знак.

На основании этих данных, а также того факта, что Санкт-Петербург является «туристической столицей» России, заявитель делает вывод, что абсолютному большинству жителей Санкт-Петербурга, включая гостей, временно пребывающих в городе, известен знак Петербургского метрополитена, который ассоциируется с пассажирскими перевозками.

Известность заявленного обозначения жителям России за пределами Санкт-Петербурга, по мнению заявителя, подтверждает также тот факт, что изображение встречается в популярных произведениях литературы и искусства, документальных и художественных фильмах, мультипликационных фильмах, а также иных информационных источниках, к которым имеют доступ большинство жителей страны.

С подробной информацией о рассмотрении данного дела можно знакомиться в соответствующей карточке дела в картотеке арбитражных дел.  

Может быть интересно

Наверх