Philip Morris против запрета на продажу сигарет в брендированных пачках
Постоянная палата третейского суда расценила попытку табачного производителя Philip Morris (PMI) оспорить запрет на продажу в Австралии сигарет в брендированных пачках как «злоупотребление правом».
Philip Morris Asia обратилась в арбитраж еще в 2011 году, указав на нарушение Австралией законодательства об интеллектуальной собственности. В частности, заявитель ссылался на то, что запрет на товарные знаки нарушает соглашения между Австралией и Гонконгом о защите и продвижении инвестиций.
В декабре 2015 года заявление было отклонено. Как сообщил сам производитель, оно находилось вне юрисдикции арбитража.
Австралия стала первой страной, с целью снижения уровня табакокурения обязавшей табачные компании продавать свою продукцию в одинаковых пачках. При этом такие государства, как Индонезия, Доминиканская Республика, Куба Украина и др. обратились во Всемирную торговую Организацию с жалобами, что австралийский закон препятствует торговле и затрудняет использование товарных знаков.
Аналогичные законы приняты Великобританией и Ирландией. Против законодательных норм, вводящих запрет на продажу сигарет в брендированных пачках, выступили PMI и British American Tobacco.