СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»

Зарегистрированное средство массовой информации (свидетельство Роскомнадзора №ФС77-66781 от 08 августа 2016 г.)

От тульских пряников до шуйского мыла: Роспатент составил гастрономическую карту страны

17 Февраля 2025
Изображение: Валерий Мельников, Коммерсантъ
Уникальный
медиа-проект
Новости
интеллектуальной
собственности
доступным языком
Нас уже
15 000

Федеральная служба по интеллектуальной собственности представила гастрономическую карту России, которая включает 215 уникальных продуктов из 73 регионов страны.

Например, в число лидеров по количеству зарегистрированных гастрономических брендов вошла Тульская область. Регион известен своими сладостями – тульскими пряниками, пастилой, смоквой, зефиром и мармеладом. Эти продукты стали визитной карточкой Тульской области, привлекая туристов и укрепляя её репутацию как одного из центров традиционного кондитерского мастерства.

В настоящий момент региональные бренды уже предопределяют целые туры. Так, город Шуя стал частью популярного тура «Шуя–Холуй–Палех» в Ивановской области, в котором путешественники знакомятся с народными промыслами и местной кухней. Здесь можно попробовать традиционные блюда Центральной России, а заодно увидеть, как создаются знаменитые холуйские миниатюры и палехские шкатулки.

«Региональные бренды дают импульс для развития туризма. Они привлекают путешественников своим аутентичным образом. Наличие в регионах общепризнанных уникальных брендов стимулирует появление на карте России новых туристических центров и маршрутов», – прокомментировал новость руководитель Роспатента Юрий Зубов.

Региональные бренды – это не просто еда, напитки и промыслы, а наследие, формирующее культурный облик страны. Они регистрируются Роспатентом и получают статус наименования места происхождения товара (НМПТ) или географического указания (ГУ).

Интерактивная карта региональных брендов доступна на сайте Федерального института промышленной собственности: https://irbis.fips.ru/web/regbrands/regbrands.html

Может быть интересно

Наверх