18
Янв, 2017

Со «Школы – студии эстрады, кино и телевидения» взыскали 1 млн. руб. компенсации в пользу Московского института телевидения «Останкино»

794EB50A-0620-475A-B1AB-85C0C7518CC9_cx0_cy6_cw0_w800_h450

Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) сообщает о взыскании с образовательного учреждения «Школа – студия эстрады, кино и телевидения» в пользу Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО) компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак в размере 1 млн. руб.

Постановление о взыскании компенсации было вынесено Девятым арбитражным апелляционным судом, отменившим решение Арбитражного суда Москвы от 6 октября 2016 года, которым было отказано в удовлетворении заявления МИТРО.

Апелляционный суд также запретил ответчику использовать обозначение «Останкино» в сети Интернет путем размещения рекламы, видеозаписей и других материалов на сайтах, а также в любой деятельности в отношении услуг 41-го класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), предусматривающего обеспечение учебного процесса, развлечения, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий.

МИТРО обосновал свои исковые требования тем, что ответчик на сайтах в сети Интернет использует обозначение, сходное до степени смешения с принадлежащим истцу товарным знаком. В подтверждение заявленных требований истец представил нотариально заверенные протоколы осмотра вещественных доказательств, подтверждающие использование на ряде сайтах обозначения, сходного, по его мнению, до степени смешения с товарным знаком МИТРО.

6 октября 2016 года Арбитражный суд Москвы отклонил заявление МИТРО. В решении суда отмечено: «Указывая на нарушение ответчиком исключительных прав на рассматриваемый товарный знак, истец не представил ни одного достаточного и допустимого доказательства использования именно ответчиком обозначения, схожего до степени смешения с товарным знаком истца».

Апелляционная инстанция, однако, отметила, что ответчик не предоставил доказательств разрешения использования товарного знака «Останкино», право на которое принадлежат истцу.

Это не единственный спор по поводу бренда «Останкино».

12 января Арбитражный суд Москвы отклонил иск МИТРО к «Останкинскому институту телевидения и радиовещания» о защите исключительного права на товарный знак.  

Согласно информации, размещенной на сайте МИТРО, Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино», Высшая школа кино и телевидения «Останкино» (факультет дополнительного профессионального образования МИТРО), а также Детская академия «Останкино» – единственные в стране учебные заведения, которые имеют право на использование в своем названии слова «Останкино» и «Останкинский» применительно к образовательной сфере.

На сайте МИТРО представлены разрешения и свидетельства на право использования ряда товарных знаков и символики. В частности, бессрочное разрешение на использование наименований «Москва» и «Останкино» в наименовании организации, на печати, бланках, в рекламных объявлениях, выданное МИТРО правительством Москвы 31 января 2003 года.

В августе 2016 года Рособрнадзор на основании решения арбитража прекратил действие лицензии «Останкинского института телевидения и радиовещания».

x

Напишите нам письмо

Предоставляя сведения пользователь дает
согласие на использование персональных данных
x

Спасибо!

Наш оператор свяжется с вами в
ближайшее время

Политика конфиденциальности

Согласие на использование персональных данных